Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ПАЧЕКО Франсиско

(Художник)

Комментарии для ПАЧЕКО Франсиско
Биография ПАЧЕКО Франсиско
Франсиско Пачеко (1564-1645). Термином "золотой век" чаще всего обозначают испанскую литературу времени Сервантеса и Лопе де Вега, то есть периода ее величайшего расцвета. Но этот термин вполне правомерно мог быть отнесен и к испанской живописи XVII века, к эпохе Веласкеса, Сурбарана и Мурильо. Правда, "золотой век" литературы начинается несколько раньше и совпадает с апогеем испанского владычества в мире, а в живописи он наступает на полстолетия позже. Расцвет духовных и мистических настроений в литературе, комедия, плутовской роман - все это многообразие завершается со смертью Лопе де Вега в 1635 году. Это был период творческой зрелости Веласкеса и Сурбарана, он совпадает с правлением страстного любителя живописи короля Филиппа IV, который собирает при своем дворе лучших мастеров Испании. Период расцвета испанской живописи практически завершается в 60-е годы XVII века, когда умирают Веласкес (1660), Сурбаран (ок. 1664), Алонсо Кано (1667). Лишь Мурильо продолжает работать до 1682 года, углубляя и развивая традиции своих старших современников.

Но создателями и творцами "золотого века" испанской живописи были не только мастера высочайшего класса - гении, но и художники среднего звена - талантливые трудолюбивые труженики. К последним можно отнести и живописца, рисовальщика, теоретика искусства и поэта Франсиско Пачеко.

Роль Пачеко в создании нового стиля в испанском искусстве чрезвычайно велика, хотя он и не принадлежит к лучшим живописцам XVII столетия. Пачеко был в первую очередь теоретиком и пропагандистом новых идей. Его дом в Севилье, где собирались не только художники, но многие выдающиеся умы Испании, современники называли академией. Среди тех, кто дружил с Пачеко или посещал его регулярно, нужно назвать в первую очередь писателей и поэтов - Сервантеса, Эрнандо де Эррера и других. Бывали у него и археолог Родриго Каро, и ученые - лингвист Арготе де Молино, историк Ариас Монтано, теоретик искусства Пабло де Сеспедес. Словом, Пачеко создал в своем доке ту высокообразованную культурную среду, которая была столь необходима испанскому обществу.

Сын моряка, племянник монаха-гуманиста из Севильи, Пачеко родился в небольшом городке в провинции Кадис. , После учебы в Севилье у Л. Фернандеса он совершает путешествие во Францию. В 1611 году он посещает королевский двор и основывает в Севилье собственную живописную мастерскую. Здесь вплоть до 1617 года учился великий Веласкес, ставший зятем Пачеко. Именно в доме Пачеко Веласкес получил те разнообразные знания, которые впоследствии, во время его службы у короля, позволили ему прослыть культурнейшим и высокообразованным человеком. Из мастерской Пачеко также вышел Алонсо Кано, здесь же, возможно, некоторое время обучался Сурбаран.

Пачеко, видимо, с самых первых шагов в искусстве имел склонность к теоретической деятельности. Его знаменитая книга "Искусство живописи", увидевшая свет только в 1649 году, но практически полностью написанная в 1622, стала итогом его многолетней практики живописца и педагога. Авторитет Дачеко как знатока искусства был велик. Об этом свидетельствует тот факт, что Пачеко с 1618 года состоял на службе у инквизиции в качестве цензора по вопросам искусства.

Книга Пачеко представляет интерес со многих точек зрения. Во-первых, она является источником многих фактов биографии Веласкеса. Во-вторых, она излагает практическую сторону живописного ремесла того времени. И в-третьих, свидетельствует о борьбе отживающего свой век романизма (подражания итальянским мастерам позднего Возрождения) с реалистическими тенденциями, которые все более завоевывают популярность в среде художников. В этой книге сочетаются традиционность художественного мышления и в то же время приверженность передовым идеям, которые мастер выдвигает в качестве основ. Важнейшее значение придает Пачеко работе с натуры, что шло вразрез с основной идеей романизма о подражании образцам. Он пишет: "Мне кажется, что одетый манекен, как мертвая природа, не может заменить живой натуры, которую я и предпочитаю, и если бы мог иметь ее всегда и во всякое время не только для изображения голов, обнаженных тел, рук, ног, но также и для правильного изображения складок сукна и шелка и всего остального, то было бы весьма хорошо". Далее он признает Караваджо "великим подражателем природе". Известно, сколь велика роль Караваджо в сложении реалистического искусства XVII столетия. Пачеко выполнял роль проводника караваджизма на испанской почве, открывая перед своими учениками новые пути в искусстве.

В своей живописи Пачеко более далек от идей романизма, чем в теории. Об этом свидетельствуют уже ранние его произведения, в которых превалируют реалистические черты (серия картин из жизни св. Педро Ноласко для монастыря Ла Мерсед Кальсада в Севилье, 1600-1601).

Огромное значение для художника имел его визит в 1611 году в Толедо и Мадрид. В первом городе он познакомился с творчеством Эль Греко, а во втором - с богатейшими королевскими коллекциями. Там же, видимо, им были получены очень важные уроки живописного мастерства, так как по возвращении в Севилью живопись его становится увереннее и свободнее. Это видно по одной из его самых известных картин - "Св. Себастьян" (1616), написанной по заказу госпиталя. Она изображает святого в больнице, возлежащим на кровати с чашей в руке. Рядом в виде монастырской сиделки изображена св. Ирина. Изображение имеет самый прозаический характер, и только сцена мученичества святого в окне комнаты напоминает о том, что перед нами религиозная композиция. Контрастная манера живописи напоминает произведения Эль Греко.

По свидетельству самого художника, им (до 1647 года) было написано более ста шестидесяти портретов. Часть из них вошла в не оконченную им книгу изображений севильских знаменитостей его времени, которую высоко оценили современники. Поэт Кеведо писал: "Для твоей славы, Севилья, ученый, знаток и виртуоз искусным карандашом выполнил эти рисунки, которые так почитаемы всеми народами. Их хвалят не за красочность, а за то, что с помощью угля и карандаша Пачеко сумел придать им не только сходство, но вложить в них душу и жизнь".

Сам художник называет портрет "хитроумным изобретением" и одним из сложнейших жанров живописи. Он считает, что портрет должен быть не только похож на модель, но и хорошо написан. Такие произведения Пачеко, как "Портрет кавалера ордена Сантьяго" (1626, Нью-Йорк, частное собрание), вполне отвечают этим требованиям.

Пачеко, жизнь которого объединяет две эпохи в испанской живописи, умер в девяностолетнем возрасте в Севилье. Он был эрудитом и блестящим оратором, ученым и поэтом, а в живописи соединил два разных принципа: подражание итальянским образцам и стремление к реалистическому видению. Можно сказать, что Пачеко инстинктивно тяготел к принципам нового искусства. Недаром он взрастил его величайшего представителя - Веласкеса.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Франсиско Франко (Francisco Franco)
Франсиско Франко (Francisco Franco)
Морасан, Франсиско (Francisco Morazán)
Морасан, Франсиско (Francisco Morazán)
Мадеро, Франсиско Индалесио (Francisco Indalécio Madero)
Мадеро, Франсиско Индалесио (Francisco Indalécio Madero)

Новости по темеПАЧЕКО Франсиско:
ПАЧЕКО Франсиско, фото, биография
ПАЧЕКО Франсиско, фото, биография ПАЧЕКО Франсиско Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь