Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ПОДДАВАШКИН Эдуард Сергеевич

(Академик Академии транспорта РФ, кандидат экономических наук, доктор транспорта, Почетный железнодорожник, Почетный транспортный строитель)

Комментарии для ПОДДАВАШКИН Эдуард Сергеевич
Биография ПОДДАВАШКИН Эдуард Сергеевич
Родился 18 мая 1940 года в городе Куйбышевка-Восточная (ныне Белогорск) Амурской области, в семье железнодорожников. Отец - Поддавашкин Сергей Васильевич (1912-1988). Мать - Поддавашкина Екатерина Ильинична (1916 г. рожд.), живет в Белогорске. Супруга - Поддавашкина Ольга Кирилловна, выросла в семье железнодорожника, выпускница Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта, ныне работает инженером первой категории в Информационно-вычислительном центре Московской железной дороги.

Трудовой стаж династия Поддавашкиных на железных дорогах насчитывает более 300 лет. Ее основатель - Василий Самойлович Поддавашкин, дед Эдуарда Сергеевича, работал стрелочником на маленькой станции Карпово близ Одессы. На железной дороге трудились и родственники со стороны матери. Отец - уроженец Одессы, студент Киевского железнодорожного техникума, в 1934 году по комсомольскому призыву поехал осваивать Дальний Восток, около 40 лет проработал на Амурской (ныне Забайкальской) железной дороге: поездным диспетчером, дежурным по отделению, начальником станции Куйбышевка-Восточная (Белогорск), заместителем начальника отдела движения Куйбышевско-Восточного отделения дороги; в числе немногих забайкальцев был дважды награжден знаком "Почетному железнодорожнику" - случай практически уникальный. Мать работала в горкоме комсомола, в политотделе на железной дороге, многие годы была секретарем парторганизации.

Оба брата Эдуарда Сергеевича также неразрывно связаны с железнодорожным транспортом: Валерий Сергеевич окончил Томский политехнический институт, много лет работает на Коломенском тепловозостроительном заводе; Александр Сергеевич, почетный железнодорожник, руководит Белогорским локомотивным депо.

В сфере железной дороги трудятся и двое детей Эдуарда Сергеевича - дочь Татьяна окончила Московский железнодорожный институт, работает в совместном предприятии по перевозке наливных грузов. Сын - Сергей, выпускник МВТУ имени Н.Э. Баумана, сотрудник вычислительного центра Куйбышевской железной дороги. Вне семейной традиции остался только сын Александр, выпускник МАИ.

Уже в детстве Эдуард Поддавашкин твердо знал, что продолжит традицию своей семьи. Будучи школьником, занимался в кружке юных железнодорожников, а летом проходил практику на детской Малоамурской железной дороге, где постигал азы будущей профессии. После первой, неудачной, попытки поступить в институт Эдуард работал в паровозном депо "Куйбышевка-Восточная" (ныне локомотивное депо "Белогорск") сначала учеником плотника, затем плотником. Впоследствии, уже будучи студентом Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта, во время производственных практик освоил профессии сцепщика и проводника вагонов, дежурного по станции, поездного диспетчера.

В 1963 году, окончив институт по специальности "эксплуатация железных дорог", Эдуард Поддавашкин выбрал распределение на Восточно-Сибирскую железную дорогу, которая считалась своего рода испытательным полигоном для эксплуатационников, энергетиков и других специалистов железнодорожного транспорта. Работал дежурным по парку в Иркутске, затем начальником станции Залари. Уже здесь проявилось его стремление внести в работу что-то новое, свое. Так, в 1965 году он доказал необходимость объединения нескольких железнодорожных станций и первым возглавил объединенный узел Суховская, обслуживающий крупнейший в Сибири Ангарский нефтекомбинат.

В 1970 году Э.С. Поддавашкин вернулся в родной Белогорск начальником станции Белогорск-2, а позже стал начальником объединенной станции Белогорск. Символичен тот факт, что в 1939-1940 годах этой станцией и в том же возрасте руководил его отец.

Эффективность работы крупнейшего на Дальнем Востоке железнодорожного узла благодаря усилиям руководителя была обеспечена на высоком уровне. В результате Э. Поддавашкин выдвигается на следующую ступень карьерной лестницы. В 1974 году Эдуарда Сергеевича назначают первым заместителем начальника службы движения Забайкальской железной дороги, а в 1975 году - начальником Читинского отделения дороги. В 1978 году он становится заместителем начальника этой дороги и одновременно начальником службы движения. И снова - конкретные, ощутимые результаты: активное участие в электрификации Забайкальской железной дороги, организации строительства жилья, объектов соцкультбыта, стадиона "Локомотив" в Чите, профилактория "Карповка", филиала Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Он был одним из создателей технологии движения поездов повышенного веса и длины на Забайкальской железной дороге, что значительно увеличило пропускную способность магистрали.

В октябре 1982 года Э.С. Поддавашкин получает новое назначение. Его кандидатуру выдвигают в Москве, в Министерстве путей сообщения и ЦК партии, в Башкирском обкоме КПСС (тогда первым секретарем обкома работал М.З. Шакиров) на должность руководителя Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Хозяйство, которое он получил в наследство, было не из легких. Предстояло распутать сложнейший узел проблем. К сожалению, в условиях быстрого промышленного развития республики железная дорога работала на пределе технических возможностей, не хватало провозных и пропускных мощностей. Железнодорожники нередко становились "крайними" из-за невывоза готовой продукции, особенно нефтеналивных грузов и минеральных удобрений. Их обвиняли в срыве производственных показателей промышленных предприятий региона.

Э.С. Поддавашкину при громадной поддержке работников дороги удалось существенно усовершенствовать технологию работы, выстроить оригинальные схемы вывоза продукции, и к 1984 году проблема транспортного обслуживания предприятий Башкирии была полностью решена, достроена новая линия Белорецк-Карламан-Дема протяженностью 204 километра, введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии и станции. В 1,5 раза возросло строительство жилья, причем не в крупных городах, а на узловых станциях; на линии увеличивается строительство детских учреждений и больниц. В 1985 году объем работы начальника Башкирского отделения был признан настолько значительным, что он получил статус заместителя начальника дороги.

Годом позже Э.С. Поддавашкин возглавил Куйбышевскую железную дорогу (1986-1992), крупнейшую магистраль страны с числом работающих свыше 130 тысяч человек, а с членами семей - более чем полумиллионная гвардия, проживавшая в 11 регионах России. Колоссальное хозяйство, через каждые 4 минуты должен проходить состав - пассажирский или грузовой. Необходимо вывозить готовую продукцию, обеспечить бесперебойное движение пассажирских поездов. Для этого потребовалось отработать технологию перевозок буквально до секунд, серьезно развивать социальную сферу.

В Самаре Эдуард Сергеевич впервые серьезно занялся тем, что впоследствии стало основным направлением его деятельности - внедрением вычислительной техники в процесс управления перевозками. Познакомившись с автоматизированными системами управления в 1991 году во время поездки делегации железнодорожников в США и Канаду, он после возвращения домой собрал специалистов дорожного вычислительного центра. Были разработаны перспективные схемы и технологии, определены типы оборудования, закуплены ЭВМ последнего на то время поколения. Тем самым на Куйбышевской магистрали были заложены новые информационные технологии, что обеспечило ей лидерство в этой сфере в течение последующих лет.

В 1992 году Эдуарда Сергеевича переводят в Москву - он занимает пост первого заместителя министра путей сообщения Российской Федерации. Год спустя он возглавил Главный вычислительный центр (ГВЦ) МПС.

В годы работы Э.С. Поддавашкина в должностях первого заместителя министра путей сообщения (1992-1993), заместителя министра (1996-1998) и начальника ГВЦ (1994-1996, 1998-2000) одной из главнейших задач железнодорожной отрасли стало создание и внедрение систем телекоммуникации и информатизации. На начальном этапе в ГВЦ по инициативе Э.С. Поддавашкина и при его непосредственном руководстве группой специалистов и ученых было выполнено исследование проблем развития информатизации отрасли в структуре рыночной экономики, которое выявило неспособность существующей автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом эффективно функционировать в новых условиях. Под руководством Э.С. Поддавашкина был проведен ряд организационных и технических мероприятий, позволивших осуществить техническое и программное перевооружение ГВЦ, вычислительных центров железных дорог России и вывести информационно-вычислительные подразделения отрасли на новый качественный уровень развития, отвечающий современным требованиям использования стандартных программно-технических решений.

Э.С. Поддавашкин - один из ведущих авторов принятой коллегией МПС в феврале 1996 года концепции и программы информатизации отрасли, идеолог создания современной автоматизированной системы обслуживания пользователей железнодорожного транспорта и Центра фирменного транспортного обслуживания, автоматизированной системы информационного обеспечения эксплуатации подвижного состава в странах СНГ и Балтии, новых структур управления отраслью.

Современные тенденции в создании новых информационных технологий и невозможность их применения в условиях функционирования имеющейся сети связи явились главной причиной разработки стратегии модернизации сети связи МПС на основе волоконно-оптических и цифровых систем связи. Под руководством Э.С. Поддавашкина была разработана концепция создания и программа развития цифровой сети связи МПС России.

В июле 1997 года коллегией МПС были утверждены программа информатизации отрасли и программа развития систем телекоммуникаций как единый документ "Основные направления развития телекоммуникаций и информатизации железнодорожного транспорта МПС России на период до 2005 года". На Э.С. Поддавашкина были возложены обязанности генерального конструктора систем телекоммуникаций и информатизации железнодорожного транспорта МПС России.

В рамках возложенных функций Э.С. Поддавашкин провел в ГВЦ и ИВЦ железных дорог России огромную работу по решению целого ряда организационных, технологических и технических вопросов. В их числе: организация эксплуатации информационных систем (ДИСПАРК, ЕК ИОДВ, ЕК АСУФР и др.); развитие программно-технологического обеспечения баз данных и прикладных систем в целях создания единой информационной среды; оптимизация производственного процесса ГВЦ; реализация основных направлений технической политики; организация обучения специалистов отрасли.

Под его руководством в ГВЦ была создана база для обучения новым информационным технологиям, оснащенная современными программно-техническими средствами для ведения учебного процесса по всем направлениям информатизации отрасли, и учебный центр, основной целью которого явилось дополнительное профессиональное образование для специалистов железнодорожного транспорта России по новым информационным технологиям. В составе учебного центра работает филиал Института новых информационных технологий Московского государственного университета путей сообщения, где без отрыва от производства работники ГВЦ МПС получают высшее образование.

В 1998 году за внедрение высокотехнологичных систем управления на железнодорожном транспорте России Э.С. Поддавашкин был удостоен звания "Человек года" в номинации "Предпринимательство. Экономика" Русского биографического института.

В целях создания современной, гибкой, постоянно развивающейся базы подготовки и переподготовки специалистов в области информационных технологий и телекоммуникаций под руководством Э.С. Поддавашкина были разработаны концепция и программа информатизации высших и средних профессиональных учебных заведений отрасли. Под его редакцией и при непосредственном участии в составе авторского коллектива вышли два новых учебника - "Информационные системы на железнодорожном транспорте" и "Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте", которые с 2000 года стали основными учебными пособиями для студентов транспортных вузов и восполнили существующий пробел в системе образования при подготовке специалистов информационного профиля. Эдуард Сергеевич активно участвует в проведении ежегодной международной научно-практической конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте", в других научно-практических конференциях, читает лекции в Московском государственном университете путей сообщения.

В 1998 году Э.С. Поддавашкин защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме "Управление железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий". Он - автор более 100 публикаций и статей, доктор транспорта и академик Академии транспорта России, действительный член Международной академии информатизации, Калифорнийской академии промышленности, искусства и образования, Академии интеграции науки и бизнеса, почетный профессор Дальневосточного железнодорожного университета, доцент Московского государственного университета путей сообщения, член Московского интеллектуально-делового клуба. Возглавляет попечительский совет храма Великомучеников Петра и Павла. С 2000 года является руководителем проекта компании "Русский алюминий".

Э.С. Поддавашкин награжден орденами Дружбы народов и "Знак Почета", четырьмя медалями, знаками "Почетному железнодорожнику", "Почетный транспортный строитель"; орденом Русской Православной церкви Даниила Московского III степени. Результаты его научной деятельности отмечены медалями ВДНХ СССР, медалью имени Гагарина, другими наградами и премиями.

Э.С. Поддавашкин неоднократно избирался депутатом Белогорского и Читинского городских советов народных депутатов, депутатом и членом исполкома Куйбышевского областного совета народных депутатов, депутатом Верховного Совета Башкирской АССР.

Своими учителями Э.С. Поддавашкин считает министра путей сообщения СССР Б.П. Бесчева и Н.С. Конарева.

Эдуард Сергеевич любит классическую музыку, театр. Любит работать на земле: на даче разбил прекрасный розарий.

Живет и работает в Москве.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ИЗОТОВ Эдуард
ИЗОТОВ Эдуард
МАРЦЕВИЧ Эдуард Евгеньевич
МАРЦЕВИЧ Эдуард Евгеньевич
Эдуард VII (Edward VII)
Эдуард VII (Edward VII)

Новости по темеПОДДАВАШКИН Эдуард Сергеевич:
ПОДДАВАШКИН Эдуард Сергеевич, фото, биография
ПОДДАВАШКИН Эдуард Сергеевич, фото, биография ПОДДАВАШКИН Эдуард Сергеевич Академик Академии транспорта РФ, кандидат экономических наук, доктор транспорта, Почетный железнодорожник, Почетный транспортный строитель, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь