ПОПОВА Варвара Александровна(Актриса)
Комментарии для ПОПОВА Варвара Александровна
Биография ПОПОВА Варвара Александровна
Ее называют самой загадочной фигурой в истории театра имени Вахтангова. Замкнутая, простоватая, малограмотная, но вместе с тем необычайно одаренная, она покинула сцену, а точнее - самоустранилась в расцвете творческих сил. Варвара Александровна не приняла новое руководство родного театра и не стала бороться.
У Поповой не было никаких почетных званий. 'Любимая ученица Вахтангова - это выше любых почестей и наград', - говорила актриса. Она училась в студии великого актера и педагога вместе с теми, кто в дальнейшем определял стиль и направление развития русского театра, кто поистине стал лицом отечественной сцены - это и Б.Захава, и Р.Симонов, и Ц.Мансурова, и Е.Алексеева, и И.Толчанов. Со всеми ними Варвара Попова была на 'ты', но никогда не кичилась этим и никогда не вступала ни в какие конфликты. Единственное, что Варвара Александровна позволила себе - вступиться за своего любимого партнера и единомышленника Бориса Захаву, когда против него в театре начались интриги. Этот инцидент и стал роковым в ее биографии.
О Варваре Поповой заговорили в конце 20-х, когда она с блеском сыграла Луизу в пьесе Фридриха Шиллера 'Коварство и любовь'. Но больше Попова ничего заметного в театре не сыграла. Она не умела интриговать, бороться и извлекать выгоду. Многие называли ее неудачницей. В личном деле Варвары Александровны написано: 'Находится в условиях не очень благоприятных для роста, но все же делает успехи'.
С 1956 года Варвара Александровна ни разу не переступила порога Вахтанговского театра. Зато вскоре у Поповой началась новая жизнь - она вновь пришла в кинематограф. Вновь - потому что за ее плечами уже был солидный опыт работы в кино. В 20-е годы она снималась у таких мастеров экрана, как Я.Протазанов и Л.Оболенский. В 1959 ее вернул в кино И.Пырьев - пригласил на роль Бабушки в картину 'Белые ночи'.
Попову много снимал А.Салтыков, называя старую актрису своим талисманом. Впервые они встретились на съемках 'Председателя', где Варвара Александровна сыграла некую Самохину - деревенскую старуху, которая все время 'подначивает' молодого председателя колхоза Егора Трубникова. Однако наибольшую известность принесла актрисе работа с Александром Роу. В 'Морозке' она сыграла слепую старушку, которую Иван с медвежьей головой пронес через весь лес к ее дому, а в сказке 'Варвара-краса, длинная коса' Попова была нянькой Степанидой.
Точно так же, как в случае с театром, Варвара Попова неожиданно исчезла и с киноэкранов. Ее светлый облик остался запечатленным в немногих фильмах. В 1975 году Попова появилась перед зрителями в последний раз - в телефильме Константина Бромберга 'У меня есть лев'. В музее театра Вахтангова указано, что скончалась Варвара Александровна в 1989 году, когда ей было почти 90 лет. Как она жила все эти годы, чем занималась, с кем общалась - неизвестно. Загадкой она осталась до конца.
Актерские работы: 1. Его призыв - 1925 2. Кирпичики - 1925 (Мелодрама) 3. Любовь и ненависть - 1935 4. Бесприданница - 1936 (Драма) 5. Белые ночи - 1959 (Драма) ...бабушка 6. Морозко - 1964 (Мультфильм / Сказка) ...слепая старушка 7. Все для вас - 1964 (Комедия) 8. Председатель - 1964 (Киноповесть) ...Самохина 9. Скверный анекдот - 1965 (Комедия) 10. Бабье царство - 1967 (Киноповесть) 11. Братья Карамазовы - 1968 (Киноповесть) 12. Варвара-краса, длинная коса - 1969 (Приключения) ...нянька Степанида 13. Директор - 1970 (Киноповесть)
Комментарии пользователей
|
|
|