Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ВУЛЬФ Вирджиния

(Английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства 'Хогарт Пресс')

Комментарии для ВУЛЬФ Вирджиния
Биография ВУЛЬФ Вирджиния
ВУЛЬФ, ВИРДЖИНИЯ (урожденная Вирджиния Эделин Стефенс) (1882-1941) - английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства 'Хогарт Пресс'. Первой в мировой литературе 20 в. решилась привлечь внимание к своеобразию социального опыта женщин, помогая им становиться 'видимыми' в обществе и реализовать возможность психологической откровенности, доселе бывшую запретной для них.

Родилась 25 января 1882 в Лондоне, в фешенебельном районе английских аристократов - Кенсингтоне. Отец, Лесли Стефенс, был популярным, преуспевающим писателем и критиком, философом и историком литературы, а мать, - леди Джулия Дакворт - светской дамой, подругой Мериам Хариетт, дочери Уильяма Теккерея. Дом Стеффенсов был известнейшим литературно - художественным салоном артистического Лондона. В нем говорили об импрессионистах, о теории американского психолога Уильяма Джойса, с легкой руки которого в обиход вошло понятие 'поток сознания'; зачитывались работами Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, в нем бывали писатели Дэвид Герберт Лоуренс, Генри Джеймс. Четверо детей Стефенсов воспитывались в среде, где все 'имели свободный доступ к большой библиотеке, где никакие книги ни от кого не прятались'.

Все это благополучие рухнуло, когда Вирджнии исполнилось 13 лет. Сначала она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, гостивших в доме. Это положило начало стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними на протяжении всей жизни Вирджинии. Вскоре после этого от воспаления легких скоропостижно скончалась ее мать. Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния попыталась покончить с собой. Ее спасли, но глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни. Она страдала от ощущения незащищенности: братья, с которыми было проведено детство, поступили в Кембриджский университет, она же осталась дома вместе с сестрой.

Когда в 1904 скончался ее отец, Вирджиния с сестрой Ванессой и братьями приняла решение продать дом и переехать из Кенсингтона в квартал, где проживала лондонская богема - Блумсбери. Новый дом ей хотелось сделать началом новой жизни - по примеру матери Вирджиния основала нечто вроде литературного салона. С 1905 она регулярно писала для 'Литературного приложения' к газете 'Таймс', и очерки ее пользовались популярностью. Новая смерть - ее брата Тобиаса в 1906 - стала новым страшным ударом и ввергла ее в очередные разочарования.

После того, как в 1907 сестра Вирджинии вышла замуж и уехала из дома в Блумсбери, Вирджиния со вторым братом, Эдриеном еще раз поменяла квартиру. В новом месте, на Фитцрой-сквер, она стала душой так называемой 'блумсберийской группы'. Сформировавшись как коллектив свободно объединившихся поэтов (Томас Элиот), литературоведов (Роджер Фрай), писателей (Эдуард М.Форстер), философов (Бертран Рассел), а также экономистов и искусствоведов-единомышленников (большинство из них были гомосексуалами), группа эта возникла с круга знакомств, которые братья Вирджнии приобрели во время учебы в Кембридже. Находясь под влиянием идей философа Г.Е.Мура, они исходили из того, что идеалы дружбы, любви и взаимной притягательности являются главенствующими и что процветать они могут лишь в том случае, когда искренность и свобода превалируют над притворством и жеманностью. Внимание людей друг к другу превозносилось группой в качестве высшей цели, девизом были слова писателя Э.Форстера 'Ничто не заменит общения'.

В 1912 среди членов 'блумбергской группы' появился выпускник Кембриджа критик Леонард Вульф. В том же году - честно заявив о том, что ей противна телесная близость с мужчиной - Вирджиния вышла за него замуж. Брачные узы, объединившие Вирджинию и Леонарда на 29 лет, стали образцом взаимоуважения и эмоциональной поддержки.

Леонард активно поддерживал в своей жене тягу к литературному творчеству. Благодаря ему она и состоялась как писательница. Вдвоем с мужем Вирджиния учредила издательство 'Хогарт Пресс', занималась переводами, издав в Англии и русских классиков: И.С.Аксакова, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева.

Работая над своим первым романом "Путешествие", Вульф пережила еще один серьезный нервный срыв, доведший ее в 1915 до новой попытки самоубийства. Однако она оправилась, и в 1919 опубликовала написанное. Успех "Путешествия" стал основанием для продолжения литературной деятельности: в том же году вышел роман В.Вульф "Ночь и день", далее последовали "Комната Якоба" (1922) и "Миссис Делоуэй" (1925). У 'обыкновенных' женщин вехами жизни становились в это время любовные связи и рождение детей, у Вирджинии в такие вехи превращались ее книги. Она писала много, неутомимо, помимо романов выпустив в 1925-1940 несколько трудов по литературной критике, в том числе литературно-критические: эссе "Обычный читатель", "Обычный читатель: часть вторая" и "Смерть мотылька" (вышла после ее смерти, в 1942). Литературное наследие Вирджинии включает также десятки эссе, тысячи писем, пять тысяч страниц дневниковых записей и, конечно, рассказы: В.Вульф стала создательницей новой манеры письма - где сюжет может оборваться на полуслове, где вместо привычного мира действия присутствует 'тайнопись души', где авторское письмо движимо более чувствами и схоже с акварельными зарисовками. Новаторские в способах изложения преходящей мирской суеты, отображения внутреннего мира героев, описания множества путей преломления сознания, произведения В.Вульф вошли в золотой фонд литературного модернизма и принимались с восторгом многими современниками. Признание и слава, однако, не радовали Вирджинию, и лишь поддержка мужа и сестры заставляли ее продолжать заниматься писательским ремеслом.

Она всегда была эмоционально более привязана к женщинам: к сестре Ванессе (любимой 'чуть ли не до мысленного инцеста'), подругам (М.Ван, В.Дикинсон, Э.Смит). Влюбившись в 1922 в Викторию (Виту) Сэквилл-Уэст, Вирджиния оказалась вовлеченной в отношения, продолжавшиеся почти 20 лет. В 1928 В.Вульф отобразила свою подругу в романе "Орландо" - фантасмагорической биографии, где жизнь эфемерного главного героя, становящегося то мужчиной, то женщиной, продолжается в течение трех веков. Сын Виктории назвал это произведение 'самым очаровательным любовным письмом в истории литературы'. Эмоционально-откровенные письма и произведения В.Вульф дают основания для вывода о нетрадиционной сексуальной ориентации писательницы - следствии пережитой в детстве трагедии, страха, который она испытывала перед мужчинами и их обществом. Она влюблялась в женщин - но при этом питала отвращение ко всем формам близости, в том числе и с ними, не выносила объятий, не позволяла даже рукопожатий. Романы с женщинами В.Вульф переживала в воображении, поэтому включение В.Вульф в круг 'самых известных лесбиянок мировой истории' (а имя ее часто упоминается в справочниках именно в таком контексте) представляется неверным.

Новаторские произведения В.Вульф являли современницам писательницы пути протеста против патриархальных устоев. Знаменитое эссе Вирджинии "Собственная комната" (1929), а также роман "Три гинеи" (1938) по сей день считаются основополагающими произведениями феминистской литературы. Давая ответ на вопрос - 'А что бы, скажем, было, если бы у Шекспира была не менее одаренная, чем он, сестра?' - В.Вульф придумала мини-роман ("Собственная комната") - историю о том, что случилось бы, если бы Шекспир был женщиной, как бы эта женщина прожила и трагически завершила свою жизнь - не имея возможности быть оцененной, оставшись оскорбляемой и угнетаемой мужчинами. Со страниц романа В.Вульф призывала своих современниц не довольствоваться 'своим углом в общей комнате' (как миллионы женщин прошлого), но 'обживать свои комнаты, развивая в себе привычку свободно и открыто выражать мысли, признав, наконец, факт, что опоры - нет, мы идем одни:'

Страдая из-за того, что она не состоялась как мать, Вирджиния страстно привязывалась к детям - прежде всего к многочисленным племянникам. Любимым из них был Джулиан - подающий большие надежды поэт. И она сама, и муж Леонард относились к нему как к сыну. Гибель Джулиана в Испании в 1938 повергла семью Вульфов в новое море отчаянья. Писательница опять попыталась с головой уйти в работу, вновь и вновь обосновывая самоценность женской жизни как таковой.

В замыслах В.Вульф был новый, масштабный роман "Между актами", который она начала писать уже в состоянии тяжелой депрессии, мучимая галлюцинациями, ночными видениями, кошмарами. Врачи настаивали на лечении в психиатрической клинике: ночная бомбардировка Лондона в начале 1941, во время которой был разрушен дом писательницы, сгорела библиотека, едва не погиб любимый муж, - окончательно расстроили ее нервную систему. Вирджиния и Леонард Вульф переехали в город Родмэлл в графстве Сассекс. Находясь в глубокой депрессии от всего связанного с войной и будучи психически истощенной, Вирджиния стала жаловаться домашним на то, что все время 'слышит голоса птиц, поющих на оливах Древней Греции'. Не желая, чтобы остаток своей жизни муж провел в заботах, связанных с ее помешательством, она 28 марта 1941 исполнила то, что не раз описывала в своих произведениях и что не раз пыталась осуществить на практике - покончила с собой, утопившись в реке Оус.

Имя Вирджинии Вульф стало известно в России вместе с обнаружившимся во времена политической 'оттепели' начала 1960-х интересом к модернизму в литературе. Интерес к ее творчеству особенно оживился после создания американским драматургом Эдвардом Олби пьесы под названием "Кто боится Вирджинии Вульф?" (1966), по которой был снят одноименный фильм. Экзальтированную и глубоко несчастную героиню - киноаналог В.Вульф - сыграла в нем молодая Э.Тейлор. И пьеса, и фильм имели весьма отдаленное отношение к реальной биографии писательницы, зато были наполнены острейшим драматизмом и психологизмом, доходящими до душевного эксгибиционизма, столь свойственными произведениям романистки и эссеистки В.Вульф, покончившей с собой за четверть века до создания пьесы. В 2002 на мировой экран вышел новый кинофильм, рассказывающий о странной и трагичной жизни В.Вульф - "Часы", в котором роль писательницы сыграна Н.Кидман.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ВУЛЬФ Павла Леонтьевна
ВУЛФ Вирджиния (Woolf Virginia)
ВУЛФ Вирджиния (Woolf Virginia)
ВУЛЬФ Виталий Яковлевич
ВУЛЬФ Виталий Яковлевич

Новости по темеВУЛЬФ Вирджиния:
ВУЛЬФ Вирджиния, фото, биография
ВУЛЬФ Вирджиния, фото, биография ВУЛЬФ Вирджиния Английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства `Хогарт Пресс`, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь