БУТУСОВ Юрий Николаевич(Русский театральный режиссер)
Комментарии для БУТУСОВ Юрий Николаевич
Биография БУТУСОВ Юрий Николаевич
БУТУСОВ, ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (р. 1961), русский театральный режиссер. Родился в Гатчине Ленинградской области 24 сентября 1961. Окончил судостроительный институт, некоторое время проработав по специальности, пробовал себя в разных профессиях, серьезно занимался конным спортом. В 1996 окончил режиссерский факультет Санкт-Петербургской академии театрального искусства (курс И.Малочевской). С 1996 по приглашению В.Пази работал режиссером в театре Ленсовета (Открытый театр).
Бутусов обратил на себя внимание уже студенческими работами - "Женитьба" Н.Гоголя (1995) и Парадоксалист по "Запискам из подполья" Ф.Достоевского (1996). Дипломная работа "В ожидании Годо" С.Беккета, выпущенная в Театре на Крюковом канале (1996), сделала Бутусова знаменитым: постановка была названа 'событием года' и отмечена высшим призом за режиссуру на петербургском фестивале 'Рождественский парад'.
Очевиден интерес Бутусова к интеллектуальной западной драме. Для его интерпретации экзистенциальной и абсурдистской драматургии характерна ясная режиссерская мысль, без тумана и многозначности, хотя некоторые критики упрекают режиссера в упрощении смысла. Бутусов не пускается в вольные импровизации на тему, заданную автором, но постепенно, 'пошагово' изменяет природу используемого текста. Режиссер создает повествовательную структуру спектакля, часто и умело используя приемы и элементы 'поэтического театра' - трюки, метафоры, ритмы. Не стремясь исследовать метафизическую природу текста, интересуется им прежде всего как материалом для игры. Деталь, фраза или отдельное слово обыгрываются актерами, превращаясь в самостоятельный этюд. Этюды складываются в цельный и подвижный рисунок спектакля. Бутусов строит оригинальные, неожиданные театральные конструкции. Условная модель его спектаклей - 'голый человек на голой земле'.
Бутусов умело использует в своих постановках музыку. Так, в "Войцеке" 'не танцевали, а точно оттаптывались за собственное унижение' под мелодии Т.Уэйтеса; бесчисленные вариации 'I'll be gone' создавали в спектакле "В ожидании Годо" настроение изнурительного круговорота жизни.
Первой постановкой в театре Ленсовета был "Войцек" Г.Бюхнера (1996). Из незавершенной пьесы Бюхнера, из черновиков, отрывков и набросков Бутусов создал свой сценический текст, историю о жалкой участи 'маленького человека' 'без свойств' Войцека (актер М.Трухин). Из множества действующих лиц Бутусов оставил восемь, составив четыре пары: Войцек - дурачок Карл (К.Хабенский), который из второстепенного персонажа превратился в одного из главных; Мария (О.Муравицкая) - Маргарита (М.Алешина); Старик (М.Девыткин) - Капитан (М.Пореченков; Доктор (М.Вассербаум) - Тамбурмажор (Г.Траугот). Спектакль отмечен петербургской премией 'Золотой софит' как 'лучший спектакль малой сцены' сезона 1996-1997.
В 1997 Бутусов восстановил спектакль "В ожидании Годо" на сцене театра Ленсовета. Постановка, жанр которой определен как 'трагикомедия', построена в основном на элементах буффонады. В бутусовской версии герои, Владимир и Эстрагон, из беккетовских философов превратились в бродячих артистов. Это два неразлучных друга, для которых бесплодный поиск Годо стал увлекательным путешествием - игрой не менее занимательной, чем ожидание. Герои одиноки, у них нет ничего, кроме самих себя. В такой ситуации остается лишь 'стать Годо друг для друга', что и делают Гого (Хабенский) и Диди (Трухин). За спектакль "В ожидании Годо" Бутусов получил сразу две премии - 'Золотая маска'-99 (за 'лучшую режиссерскую работу сезона 1997-1998') и приз критики.
Мастерское владение ритмами и формами пространства Бутусов продемонстрировал в "Стороже" Х.Пинтера (1997), лауреате премии Станиславского (1999) в номинации 'лучшая режиссерская работа сезона'. В "Стороже" пленяет 'магия подлинности существования каких- то диковинных, невозможных и вместе с тем абсолютно реальных существ - потомков диккенсовских чудаков'.
"Калигулу" А.Камю (1998) Бутусов представляет как историю об игроке - чувственном юноше, ставившем себе недостижимые цели и разыгравшем жестокий спектакль 'как стать Калигулой', где он выступил одновременно в роли палача и жертвы. Гай (Хабенский), этот истерзанный мальчик-император, абсолютно одинок. Если в Годо герой Хабенского был обречен всюду таскать с собой 'дерево жизни', то в "Калигуле" он носит длинный шест, уже нет Диди, готового разделить его ношу.
В 2000 впервые на сцене театра Ленсовета режиссер осуществил постановку "Клопа" В.Маяковского (в роли Присыпкина - Пореченков).
Комментарии пользователей
|
Алиса для БУТУСОВ Юрий Николаевич |
Здравствуйте! Я очень люблю Юрия Николаевича Бутусова)У кого вкус совпадает с моим или кто владеет какой-нибудь информацией о нём пишите!Я буду очень рада! |
Алиса для БУТУСОВ Юрий Николаевич |
Здравствуйте! Я очень люблю Юрия Николаевича Бутусова)У кого вкус совпадает с моим или кто владеет какой-нибудь информацией о нём пишите!Я буду очень рада! |
|
|