ГЕОРГИЕВСКАЯ Анастасия Павловна(Русская актриса)
Комментарии для ГЕОРГИЕВСКАЯ Анастасия Павловна
Биография ГЕОРГИЕВСКАЯ Анастасия Павловна
ГЕОРГИЕВСКАЯ, АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА (1914-1990), русская актриса. Народная артистка СССР (1968). Родилась 7 ноября 1914 в Орле. В три года осталась круглой сиротой и была определена в Школу-коммуну. Работала на машиностроительном заводе, училась в фабрично-заводском училище слесарному и токарному делу, активно участвовала в самодеятельном театре 'Живая газета', в 1929 преобразованном в ТЮЗ. В 1930 приехала в Москву, поступила в МТЮЗ, в 1931 пошла учиться в ГИТИС, где ее педагогом по актерскому мастерству стала Н.Литовцева, жена В.И.Качалова. По окончании ГИТИСа (1936) Георгиевскую приняли в труппу МХАТа.
В прославленном театре дебютировала в крохотном эпизоде в спектакле "Земля" Н.Вирты, где ее партнерами были Качалов, О.Л.Книппер-Чехова, И.М.Москвин, О.Н.Андровская. Затем молодая актриса получила роли в спектаклях "Синяя птицы" М.Метерлинка, "Соперники" Р.Б.Шеридана. В 1939 состоялся настоящий дебют Георгиевской в роли Таисии ("Достигаев и другие" М.Горького). В том же году сыграла миссис Даджен ("Ученик дьявола" Б.Шоу). В 1940 Художественный театр осуществил новую постановку "Трех сестер" А.П.Чехова, в этом спектакле 25-летняя Георгиевская сыграла роль Наташи, достигнув в знаменательной для нее работе 'бесспорного эффекта характерности'. Георгиевская создала образ мещанки до мозга костей - глупой, вульгарной, по-чеховски смешной в своих безмерных претензиях.
Более пятидесяти лет актриса с неизменным успехом выступала на сцене МХАТа не только в классическом, но и в современном репертуаре. Галерея разнообразных героинь Георгиевской отмечена редкой правдивостью несхожих образов. Искусство Георгиевской отличалось глубоким проникновением в сущность характеров, эмоциональной заразительностью и остро отточенной сценической формой. Точная игра Георгиевской нередко создавала иллюзию, будто на сцену случайно попала какая-то проводница поезда (мать Валентина в спектакле "Валентин и Валентина" М.Рощина) или, как на спектакле "Сталевары" Г.Бокарева, - настоящая хозяйка пивного ларька, разбитная и по-своему добрая.
Среди множества ролей, сыгранных Георгиевской за долгую жизнь на сцене, - Ксения ("Егор Булычев и другие") и Анна ("На дне" М.Горького), Потапова ("Битва в пути" Г.Николаевой), Домна ("Сердце не прощает" А.Софронова), Пошлепкина ("Ревизор" Н.В.Гоголя), Обноскина ("Село Степанчиково и его обитатели") и Карпухина ("Дядюшкин сон" по Ф.М.Достоевскому), Матрена ("Горячее сердце" А.Н.Островского), Арина Петровна, мать Иудушки Головлева ("Господа Головлевы" по М.Е.Салтыкову-Щедрину) и др. Виртуозный мастер 'жизненной правды', Георгиевская обладала особым даром 'вживания в образ'. Театральная легенда утверждает, что она могла бы играть и без партнеров.
В 1989, когда МХАТ раскололся, Георгиевская посчитала своим долгом поддержать 'обиженную' группу актеров и ушла вместе с ними в МХАТ имени Горького, возглавленный Т.Дорониной. На новой сцене талант Георгиевской сверкнул в ролях Манефы ("На всякого мудреца довольно простоты" Островского), Дарьи ("Прощание с Матерой" В.Распутина) и др.
Снималась в кино (фильмы "Ревизор", 1952; "А если это любовь?", 1961 и др.).
Умерла Георгиевская в Москве 5 сентября 1990.
Комментарии пользователей
|
|
|