Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШЕЛДОН Сидни

(Писатель)

Комментарии для ШЕЛДОН Сидни
Биография ШЕЛДОН Сидни
Сидни Шелдон (11.02.1917 года [Чикаго, штат Иллинойс])ивать

Вышла в свет новая книга легендарного романиста, классика детективного жанра и автора сценариев - Сидни Шелдона "Вы боитесь темноты?" (Are you afraid of the dark?) и сразу попала в топ-лист бестселлеров.

- Если бы вы впервые прилетели в Лос-Анджелес сегодня, что бы стали делать?

- Пошел бы к воротам самых известных голливудских киностудий и сказал бы: "Я - Сидни Шелдон, хочу быть сценаристом". А дальше вы знаете...

- Вы любите Голливуд до такой степени, что готовы вновь оказаться у ворот голливудских студий бедным 17-летним мальчишкой?

- Голливуд ужасно изменился! В мое время там все было по-другому...
В течение 12 лет я был одним из 150 сценаристов, работающих по контракту на MGM. Потом меня пригласили на ABC, где я писал сценарии для телевизионных шоу. Когда через несколько лет я по зову MGM вернулся обратно, то не обнаружил в столовой писательского стола, где сценаристы обычно собирались на ланч. Одна официантка узнала меня и сказала, что его отменили за ненадобностью. "Ты теперь будешь очень одинок, так как ты - единственный писатель на студии". Представьте, было 150 писателей, а остался один! Вот так сильно поменялся Голливуд.

- Если бы вы могли сегодня что-то изменить в Голливуде, чтобы вы сделали?

- Это очень трудный вопрос. (Шелдон широко улыбнулся, потом засмеялся). Я бы постарался сделать так, чтобы студии снимали более качественные фильмы. Сегодня у студий одна цель - заработать побольше денег, а надо, чтобы они стремились снимать хорошие фильмы. Мы-то снимали! То, что они сейчас выпускают, ужасно!

- В одной из ваших новелл героиня приехала в Голливуд, чтобы стать звездой. Но, оказавшись в мире кинобизнеса, поняла, что расплачиваться за карьеру ей придется своим телом. Открываются ли сегодня ворота голливудских студий для женщин тем же способом?

- Некоторые... Ничего не изменилось... Когда я был продюсером, люди приходили в мой офис и говорили: "Я сделаю все, что угодно, чтобы оказаться в вашей картине". Одни женщины открыто предлагали себя. Другие действительно были готовы хорошо работать... Все это продолжается. Может быть, не в таких масштабах, как раньше... Я видел много людей, человеческих судеб, сломанных шоу-бизнесом. Голливуд - самый безжалостный город в мире, но и самый возбуждающий!

- Обычно главный герой ваших романов - мужественная женщина, красиво преодолевающая все жизненные препятствия. Что для вас по-настоящему важно в женщине?

- Мужчины недостаточно уважают женщин. И я думаю, что настало время изменить сложившуюся ситуацию. Я люблю женщин и ненавижу прозвище "глупая блондинка". Если женщина хороша собой, то это еще не значит, что она тупая. Я показываю способных женщин, не уступающих мужчинам по своим деловым качествам, но и не забывающих о своей женственности. Моя мама была такой. Моя первая жена Джорджи относилась к такому типу женщин. И моя нынешняя жена Александра из той же породы.

Моя мама работала всю свою жизнь и умерла в 70 лет. Она очень любила читать, так что любовь к чтению я, что называется, впитал с молоком матери.

- В своих романах вы описываете преступления...

- Мои предки - русские. Поэтому я вижу, чувствую драму. Я знаю, что внутри меня есть некая сердцевина насилия. Я чувствую, что способен убивать. Мои романы, в которых я описываю преступления, помогают мне освободиться от враждебности. Вы знаете, у меня есть теория: если бы в мире не было писателей, то было бы гораздо больше убийц, насильников и поджигателей.

- Это значит, что вы обречены на писательство, иначе... дело плохо.

- Вот именно. Если бы я не стал признанным писателем, я бы стал непризнанным писателем, но я бы все равно писал. Я выбрал свободу. Наибольшую свободу дает повествование, свойственное роману. Когда вы пишете сценарий, то зависите от сотни человек, которые участвуют в процессе производства фильма. Но когда вы пишете роман, он ваш! Я испытываю чувство возбуждения от того, что придумываю характеры и решаю судьбы героев. Через неделю после того, как я получил "Оскара" за фильм "Холостяк и малолетка", я отправился в Европу на корабле Queen Mary. На борту я встретил Абеля Грина - редактора Variety. Он пожал мне руку и спросил, чем я занимался в последнее время. Теперь, когда выходит мой новый роман, я - звезда! Меня приглашают на телевизионные ток-шоу, вечеринки, засыпают письмами и звонками.

Сидни Шелдон - одна из эмблем американского массового чтива, один из патриархов захватывающего романа, в основе которого действие, действие и еще раз действие. Он уступает в интеллектуальности Стивену Кингу (который все-таки настоящий писатель), может поспорить за первенство с Джоном Гришэмом и явно превосходит Дина Кунца. Он прекрасно чувствует своего читателя. И это неудивительно. Свой первый роман "Лицо без маски" он написал в 1970 году, будучи, впрочем, далеко не дебютантом в литературе. Еще в сороковых годах он сочинял сценарии для бродвейских постановок и на этом заработал немалую популярность. Мюзикл "Рыжая", поставленный по сценарию Шелдона, удостоился премии Tone. В шестидесятых Шелдон работает для телевидения и пишет телесериалы, за которые довольно исправно получает награды EMMY. Так что в литературу он пришел с солидным опытом работы на массового зрителя. Опыт пригодился, и с первого же романа произведения Шелдона регулярно попадают в списки бестселлеров: и "Обратная сторона полуночи", и "Узы крови", и "Гнев ангелов", и "Конец света", впрочем, перечислять можно до бесконечности. Все романы на одно лицо, скроенные по одной мерке с явным прицелом на последующую экранизацию: захватывающий пролог или детективная затравка (например, как в "Лице без маски" - неожиданное убийство на улице) и действие, перескакивающее с одной сюжетной линии на другую. Довольно простая психология, иногда с психоаналитической подоплекой, мир обеспеченных людей и преступных страстей. В общем, обыкновенный американский винегрет, в немеренных количествах обрушившийся на российского читателя в начале 90-х. И Шелдон в этом винегрете, надо сказать, не самый последний ингредиент. Шелдон плодовит. Его охотно издают и переводят, а суммарный тираж его произведений приближается к 300 миллионам экземпляров.

В автобиографическом романе "Обратная сторона меня", Шелдон пишет: "Мечтая стать сценаристом, я полетел из Чикаго в Лос-Анджелес. Родителям я обещал вернуться через три недели, если не найду работу: шел 1934 год, время Великой американской депрессии. Я побывал у ворот восьми крупных киностудий, повторяя охранникам одно и то же: "Я Сидни Шелдон, хочу быть сценаристом. С кем я могу поговорить?" Ответы, которые я слышал, не отличались разнообразием: "Ни с кем!" Узнав, что вечно занятым продюсерам нужны "читатели сценариев", я написал "синопсис" к роману Стейнбека "О мышах и людях" и послал на все студии. Через три дня я получил работу на Universal Studios за 17 долларов в неделю. В свободное время вместе с напарником Беном Робертсом мы сочиняли и пытались продать наши собственные сценарии. На пятый раз нам повезло".

После смерти матери, Натальи Маркус Лид, и жены (1983 и 1985 годы) у Сидни остались две любимые женщины - дочь Мари и внучка Элизабет.

Через четыре года после смерти Джорджи Сидни Шелдон женился на Александре Костофф, еще недавно заведовавшей рекламным отделом в одной из американских компаний. Ему было 72 года, Александре - 46. По списку гостей, присутствовавших на вечеринке, посвященной этому событию, можно было изучать историю Голливуда. Один из допущенных к этой живой истории журналистов охарактеризовал Александру как "типичную блондинку" и "очень Беверли-Хиллз". Можно представить, как разозлился Сидни, прочитав это в газете. Александра, по его собственному признанию, - очень близкий ему человек. За последние несколько лет супруги побывали в 91 стране мира, и Александра собственноручно сфотографировала все места, которые Шелдон впоследствии описал в своих романах. Всем известно, что Сидни никогда не напишет о каком-либо блюде в ресторане, если не попробует его сам, в каком бы уголке мира этот ресторан ни находился! Путешествие - его страсть, но только в том случае, если оно связано с темой очередного романа. Для некоторых из них ему нужно было просто сделать тур в тот Голливуд, который он знал как свои пять пальцев и помнил как свое собственное имя.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
АДАМС Уолтер Сидни
ДЖАДД Хирш(Judd Hirsch)
ДЖАДД Хирш(Judd Hirsch)
СУРРЕЙ Генри Хауард (Surrey Henry Howard)

Новости по темеШЕЛДОН Сидни:
ШЕЛДОН Сидни, фото, биография
ШЕЛДОН Сидни, фото, биография ШЕЛДОН Сидни Писатель, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь