УЛЬЯНОВ Дмитрий(Актер)
Комментарии для УЛЬЯНОВ Дмитрий
Биография УЛЬЯНОВ Дмитрий
Дмитрий Ульянов (1973)
Дмитрий Ульянов покоряет сразу. Одной только улыбкой. У него лицо человека, которому можно верить. Как в жизни, так и в кино. В нем сочетается несочетаемое. В кино - он идеальный военный, в жизни - в армии не был ни дня. У него внешность положительного героя, а из него делают то чекиста, то чеченца. Он ругает себя за то, что мало бывает с сыном, которому всего семь с половиной месяцев, и все равно бежит со съемок на спектакль и снова на площадку. Сейчас - его время, и он это понимает. Ему всего 32 года. Он - стройный, изящный, с железными бицепсами и с какой-то чертовщинкой, независимо от кино. Вы могли видеть его в '72 метрах', 'Богине', 'Московской саге', 'Не забывай', 'Охотниках за иконами', 'Гибели империи', 'Полнолунии', 'Карусели'.
- Вас радует известность?
- Появился сериал с твоим участием и ты не можешь выйти из машины на улицу. Едешь - все на тебя смотрят, и так в течение месяца, а то и двух. Но мне еще повезло: у меня нет толпы поклонников, как у ребят из 'Бригады'. Вот они попали в страшную ситуацию. Создали на экране определенный тип людей, и на каждом углу их стали узнавать такие же люди. С ними надо было пить, а если откажешься, ты должен с ними драться - ты же крутой. Их полностью ассоциировали с персонажами, и это было очень долго.
- На какой срок сейчас расписано ваше время?
- До середины июля. Работаю в двух картинах - 'Сдвиг' Гоши Тоидзе и у Дружининой в 'Тайнах дворцовых переворотов'. 1730 год, восшествие на престол Анны Иоанновны, у меня роль Юсупова, специально учился на лошади кататься. Жуткая пытка, надо сказать. Мы, кстати, современные фильмы пока снимать не научились... Летом участвовал в одной такой, 'Полнолуние' - жанровое кино про оборотней, вервольфов. Было интересно, как это по-актерски, ведь жанр у нас не разработан, так же, как боевики. Снимая боевики, мы пока не понимаем, что в них не надо вставлять 'тайну русской души' и приемы кинематографа 70-х годов:
Да, еще есть спектакль 'Пластилин', мы играем четвертый год, теперь в основном за границей. Буквально вчера я с ним был в Будапеште. Вечером только успел сходить в термальные источники, потом прилетел в Москву, в аэропорту меня посадили в машину и повезли за город, за 40 км. Там была ночная смена по 'Сдвигу'. Его делает тот же продюсер, что 'Антикиллер', - Володя Кильбург, и вся компания та же, только я в главной роли.
- Бандита играете или мента?
- Слава богу, ни то, ни то. Играю ученого, это совершенно новый сегодня тип героя.
- Спокойно выдерживаете жесткий ритм жизни?
- В сентябре прошлого года закончил сразу шесть картин. Устал жутко. Жену вообще практически не видел.
- Что для вас слово 'профессия' на сегодняшний день?
-Я начал выбирать. Вот в свое время я, как и многие, не отказывался ни от чего, а потом понял, что это неправильно. Энергия не так распределяется, ты попадаешь во все что можно, в основном в плохое, и только изредка - в хорошее. А мне важно, чтобы потом не было стыдно за свою работу. За картину я не отвечаю, но за работу - да. Кстати, очень обидно, что на улице все претензии за плохое кино предъявляют артистам.
- Так, может, назовете картины, которые вам лично не понравились?
- Нет... Это нельзя делать. Да и мнение мое будет субъективным. Мне что-то может не понравиться, а кто-то во время просмотра заплачет от избытка чувств. Давайте я лучше скажу, что мне нравится. Например, '72 метра' - фильм неплохой, и еще недавно прошедший сериал 'Охотники за иконами'. Правда, в нем я ни слова не сказал, был дядькой глухонемым с бородой и ружьем, и снова любил Свету Ходченкову, которая меня не любит. Это у нас с ней уже в двух картинах - даже странно.
- Самый типичный день вашей жизни?
- Был один такой несколько лет назад - 13 сентября, как сейчас помню. Назначили съемки в '72 метрах', в этот же день я должен был быть в Сургуте на гастролях театра Вахтангова, в этот же день я уезжал с 'Пластилином' на гастроли в Югославию. Съемки не отменишь - военные дела, от Сургута тоже не отмажешься - туда пригнали всех, начиная с Михаила Александровича Ульянова, а я - молодой артист в штате. И про Югославию нас предупредили за месяц. В итоге, как ни смешно, все вышло отлично, я везде успел. Съемки отменились вдруг сами по себе, в Сургуте мне взяли билет на самый ранний рейс, я прилетел в Москву, сел в автомобиль, поехал в другой аэропорт, параллельно в автомобиле встретился с женой:
- Как Штирлиц в кафе 'Элефант'?
- Ага, где-то так. В общем, мне дали другой билет, я сел в самолет и полетел в Югославию. Меня встретили, привезли в театр, я начал репетировать... В том спектакле я поднимаю на руках одного человека, артиста. Я всегда спортом занимался - не проблема поднять. И тут вдруг понимаю, что не могу я этого сделать. Ну не получается. Ребята на меня внимательно посмотрели и сказали: 'О-о, спать, немедленно спать'.
- Отдыхать надо чаще. Иначе усталость и на работе скажется.
- Тут проблема не физическая. Восприятие замыливается. Вот съемки 'Гибели империи' в Питере, ночная смена, в шесть утра свели мосты, меня сажают в машину, я опять еду в аэропорт, вылетаю в Москву, прямо в зале прилета дают билет в Минск, перехожу в зал вылета, в 10.45 уже в Минске на площадке. Сериал такой, 'Карусель', был - режиссер Юрий Никифоров, он еще 'На безымянной высоте' снимал. Все сцены сложные, думать надо. А я к этому времени не спал уже до полутора суток, представляете? Поэтому к шести вечера на банальной фразе раскололся. Простая реплика - 'Я работаю в МЧС', а я не могу, меня трясет от смеха, буквально пополам сгибаюсь. Говорю: 'Давайте снимем другое'. Снимаем, все нормально, потом снова возвращаемся. Ходченкова меня спрашивает: 'Вы откуда?' Ну, и надо сказать: 'Я работаю в МЧС'. И тут опять! Ходченкова стоит, а я ржу так, что не могу остановиться. Не могу найти опору, голос, просто истерика, а Никифоров все добивается и добивается. Все плакали кругом. Хотя один раз я все-таки это сказал, успел - и снова раскололся.
- Когда вы решили стать актером?
- Я всегда знал, что им буду. В детском саду воспитательница сажала меня перед детьми, исчезала на час и была совершенно спокойна. Я всей группе рассказывал какие-то истории, сочинял, они хохотали: Придумывал, как обезьяна поднимает штаны. Меня, что называется, несло, и это ощущение, что я на сцене, и люди смотрят, что они смеются, реагируют, то есть я могу как-то воздействовать, - дало потом представление, что можно стать артистом.
- Как учились в школе?
- В восьмом классе была единица по физике, я родителям не говорил. У меня мама - математик, учительница. Я математику не делал, предупреждал: 'Я с мамой позанимаюсь' - а мне: 'Да-да, конечно'. В девятом-десятом классе практически вообще не учился.
- То есть вели дворовый образ жизни?
- Скорее не дворовый, а спортивный. В раннем детстве мы жили на Большой Бронной, а потом переехали в Орехово-Борисово. А Орехово-Борисово - это не просто так, это надо выживать, быть спортсменом, подтягиваться на турнике. Там каждая дискотека заканчивалась тем, что приезжала милицейская машина, а ее переворачивали на бок: Так что я занимался спортом, больше всего - дзюдо. Мне нравилось бороться. А потом вдруг начала постоянно болеть голова, и я бросил. Потом уже профессиональные спортсмены сказали: 'Да ты чего? Она у нас болит всю жизнь. Это от акробатики, от сосудов. Не обращай внимания'. Но я не мог, голова болела страшно.
- То есть сейчас со спортом не дружите?
- Только фитнес.
- После школы чем занимались? В театральное училище отправились или в армию?
- Первый год вообще не поступал: школу закончил в 16 лет, до армии еще два года, летом уехал в Польшу, было не до того. Жил с родителями, работал библиотекарем в мамином училище, а на следующий год думаю: 'Ну, пора'. Пришел в Щукинское училище. Стихов не знал, знал басню, и у меня была проза. Я всю жизнь читал классику - Гончарова, Толстого, друзья даже удивлялись. Нет, естественно, когда разрешили 'Собачье сердце' и все обсуждали 'Дети Арбата', я тоже обсуждал, но в основном - классику. И все думал, как найти отрывок, что учить. Оказалось - элементарно. Отрывной календарик висел на кухне. Я переворачиваю - там написано: 'Она несла отвратительные, тревожные желтые цветы': Маленькая, абсолютно гениальная выжимка - то, что надо на 3-4 минуты. Выучил, с этим листиком и пошел поступать: Когда начал, стал вдруг забывать текст. Говорю: 'Стоп' - полез в карман, достал листочек, тут многие от смеха: Я дочитал, они спросили: 'Поешь?' - я напел, и все: 'Молодой человек, на конкурс'. А конкурс - это уже после всех туров последний экзамен. Я почувствовал себя героем, расслабился и на конкурс пришел в таком состоянии, что, мол, я уже поступил. Это была большая ошибка. Короче, не приняли меня...
- Загремели в армию?
- Нет, не загремел. Сия чаша меня миновала.
- Откосили?
- Да никак я не косил. Вообще по этому поводу не напрягался. Просто повесток не получал.
- Это как?
- Так. Время ж какое было? Переломное. Это я сейчас за те годы расплачиваюсь. Играю в основном одних военных... Короче, я писал песни, блюзы, играл на гитаре, группы какие-то организовывал. Все это было серьезно, но затылком я понимал, что все равно надо поступить - просто для успокоения души, иначе совесть зажрет. Да много, много всего было... Год провел в платном колледже искусств, потом поступил в Школу-студию МХАТ, даже отучился два года. А затем снялся в телепередаче 'Будильник', и меня отчислили. Запрещено было сниматься. После этой истории я перевелся на курс Евгения Князева, в свою родную Щуку. Понимаете, все годы, где бы ни числился, проходя мимо Щуки, я знал, что это - мое, что закончу я все равно ее. В общей сложности учился я шесть лет.
- Многие актеры жалуются, что сложно получить роль в кино, прорваться, что называется.
- Обычная история. У меня тоже было довольно много проб. Однажды позвонили, говорят: 'Иди встречайся с молодым режиссером Кириллом Серебренниковым'. Я приехал, Кирилл на меня посмотрел и сказал: 'Я тебя буду снимать в главной роли в сериале 'Ростов-папа'. Съемки в августе'. Разговор был в апреле. Проходит несколько месяцев, мне опять говорят: 'Дим, завтра за тобой заезжает машина, мы уезжаем в Ростов'. Ни одной пробы, ничего: После этой работы Кирилл предложил мне играть в 'Пластилине'. Собственно, тогда в жизни и стало что-то происходить.
- В 'Ростове-папе' кого сыграли?
- Чеченца, правда, хорошего. А потом вдруг стали предлагать плохих. Два сценария приносят, три: Я сказал: 'Стоп, я не знаю, как это играть, мне это неинтересно'. Просто понял, что погибну: 'Кто чеченец? Ульянов чеченец'. Стал отказываться. Тогда мне стали предлагать сплошных бандитов. Ну, сыграл я одного у Хотиненко в 'Следствие ведут знатоки', но опять пошел поток предложений. А после '72 метров' был такой момент, когда я услышал: 'Дима Ульянов?.. Да нет, он не может играть отрицательных персонажей. Он абсолютно положительный'. Опять двадцать пять! И сейчас у меня больше как раз положительных ролей. А я не могу: я в училище был характерный, водевильный, мне трудно смириться с героическим амплуа:
- Когда Дмитрий Ульянов стал взрослым?
- Школу я всю проспал, перетерпел десять страшных лет. Тоска, как лампочка в больнице: Вообще было три момента: детский сад, потом 19 лет, когда друга убили в армии - в цинковом гробу привезли без объяснений, и окончательно какие-то штуки встали в пазики, когда меня из школы-студии выгнали ни за что.
А так... Мое поколение выросло в анархии. Мы как раз попали в тот момент, когда вся информация вылилась. Те, кто идет за нами, про Советский Союз не знают, а нам было интересно все. Я слушал 'Голос Америки' постоянно: меня папа приучил, он всегда на даче включал:
- До какого колена, кстати, знаете историю своей семьи?
- Папа - авиаинженер, мама, как я уже говорил, учительница. Она из Оренбурга, он с ней познакомился, когда летал на самолетах. Сам он из Москвы, и отец его был москвич, но я его не знал: он умер в 1942 году. Знаю только, что воевал в Первую мировую. По большому счету, я не знаю историю своей семьи.
- Ваша жена имеет отношение к искусству?
- Юля не актриса, но раньше, когда мы познакомились, работала гримером. Работала в кино, и в основном - с фотографами. Но познакомились мы на улице, случайно... Когда я ее увидел, сразу понял - судьба. Дышать не мог. Я уж не мальчик был, была какая-то жизнь, а тут сразу захотел жениться. Но это все слишком личное. Единственное, что могу сказать - я очень ее люблю.
- У вас часто дома бывают гости?
- Нет, не часто. Я на сегодняшнем этапе не нуждаюсь в большом количестве знакомых. Это больше нужно Юльке, которая сидит с ребенком в замкнутом пространстве, - мы же за городом живем. Я сейчас брал ее с собой на гастроли: ей нужно расслабляться, сменить среду обитания, просто с людьми поговорить. Мне в этом смысле легче: я не просто разговариваю с людьми, а на работу езжу. Но в общем я сейчас живу только с ними - с женой и ребенком.
- Каким вы видите будущее своего ребенка?
- С одной стороны, я ужасаюсь тому, как мы живем. С другой - я погряз в своей профессии и только ею зарабатываю. Понимаете, у меня нет иллюзий типа 'сейчас выучу язык, поеду в Голливуд, стану звездой и куплю квартиру в Майами'. Дом в Майами - неплохо, но работать в другой стране - совершенно другая история. В смысле работы ситуация перспективней именно у нас.
- Вы готовы взять на себя ответственность 'на всю оставшуюся жизнь'?
- Уже взял. Когда смотрю на ребенка, это не 'уау, надо его тащить, и долго тащить, но я это сделаю, потому что я хороший парень'. Нет, ничего подобного. Мне так хочется, мне это нравится, это мой выбор.
- Какой у вас критерий выбора?
- Я больше воспринимаю мир как дзен-буддисты, нежели как христиане. Мне непонятны иконы, например, когда неважно, как нарисовано, но главное - глаза выписаны. Не согласен. Пока мы все здесь находимся, жить надо, не деля, что первично, а что вторично. На Востоке нет спорта ради спорта. Пока ты бежишь, проходит твоя жизнь, ты бежишь куда-то и для чего-то. А у нас, европейцев, вечно играют в волейбол, а думают о другом.
- Насколько я понимаю, вы очень доверяете себе?
- А кому еще доверять-то?..
Комментарии пользователей
|
Анатолий для УЛЬЯНОВ Дмитрий |
Прочитав биографии Вашу и Михаила Ульянова, очень удивился что вы не сын и отец. Очень большое внешнее сходство. Даже если бы у вас были разные фамилии о вашем, пусть дальнем, родстве можно было бы подумать. В любом случае - вы оба прекрасные артисты! |
|
|