Энтони Хопкинс(Актер)
Комментарии для Энтони Хопкинс
Биография Энтони Хопкинс
ХОПКИНС, ЭНТОНИ (Hopkins, Anthony). Родился 31.12.1937 в Порт-Толбот (Уэллс). Отец мальчика, булочник, послал его в дорогую частную школу, где маленький Тони чувствовал себя одиноко и в знак протеста плохо учился. Единственное, чем он, по собственному признанию, занимался - это игрой на рояле и передразниванием учителей. После школы родители отправили сына в колледж музыки и драмы в Кардиффе, где его способностям был дан выход. Любимец соучеников, фокусник и клоун, он продолжил актерское образование в Королевской академии драматического искусства (1961-1963). Потом - провинциальная сцена и в 1968-м - дебют в кино. Хопкинс сыграл в фильме 'Лев зимой' режиссера Антони Харви принца Ричарда, будущего короля Львиное Сердце, одного из сыновей Генриха II Плантагенета, стоявшего перед проблемой, кому передать корону. Парадокс заключался в том, что круглолицый, невысокий и глуповатый герой Хопкинса совсем не был похож на галантного воина, известного нам по легендам, более того, он - скрытый гомосексуалист. Эта роль прошла сравнительно незамеченной на фоне Питера 0'Тула - Генриха и Кэтрин Хепберн - королевы. В семидесятые годы актер играл, в основном, роли второго плана, играл вполне профессионально, но без особых откровений. Преимущественно в военных фильмах и детективах. Главное для него в это время происходило в театре и на телевидении. Там этот приземистый крепыш с простецким лицом постепенно набирал опыт и награды. Так в 1973 г. он был признан 'актером года' за исполнение роли Пьера Безухова в телесериале 'Война и мир', а в 1975-м получил приз нью-йоркских критиков как лучший актер за роль психиатра Дайзерта, столкнувшегося со странным случаем вандализма в пьесе А. Шеффера 'Эквус'. (После Хопкинса эта роль перешла к Р. Бертону, который впоследствии и сыграл ее в кино.) Постепенно складывался артистический образ Хопкинса - человека неторопливого, основательного, даже несколько медлительного. Его спокойный взгляд и несуетливая манера в равной степени могли стать характеристикой героя и остросюжетного произведения, и сугубо психологического, когда в обоих случаях от актера требуется показать внутреннюю энергию, таящуюся за ординарной внешностью. В 1978 г. Ричард Аттенборо предложил Хопкинсу роль в фильме 'Магия', до предела заостряющую это напряжение между внутренним и внешним. Молодой чревовещатель, чье шизофреническое второе 'я', больное и смертоносное, проецируется на его куклу, тем самым снимая с него самого ответственность за убийства им совершенные, не потерял привычной для этого актера плавной медлительности, переходящей в заторможенность, которую вдруг как вспышка прорывают разрушительные и саморазрушительные импульсы. Так, наряду с героями, трактовка которых не выходит за рамки тонкого психологического рисунка, появляются герои-маньяки (среди них, в частности, Гитлер, сыгранный на телевидении). И если в фильмах, снимавшихся в Англии, преобладали роли первого рода, то голливудские работы Хопкинса тяготеют к последним. Среди них особую известность приобрел Ганнибал-каннибал в картине 'Молчание ягнят' (1991, реж. Дж. Демми), за которого актер получил 'Оскара'. Его персонаж, обладающий ужасной внешностью, впечатление от которой усиливается постоянно надетым 'намордником', одновременно умен и проницателен, что видно по его глазам. Несколько лет назад Хопкинс, страдавший от алкоголизма, но излечившийся благодаря помощи общества 'Анонимные алкоголики' вернулся из Лос-Анджелеса в Англию, где живет со своей второй женой, посвящая свободное время своему любимому занятию - игре на фортепиано. Фильмография: 'Гамлет', 1969; 'Война в Зазеркалье', 1970; 'Когда звонят восемь колоколов', 1971; 'Молодой Уинстон', 1972; 'Кукольный дом', 1973; 'Девушка с Петровки', 1974; 'Джаггернаут', 1974; 'Одри Роуз', 1977; 'Слишком далекий мост', 1977; 'Скакун международного класса', 1978; 'Смена времен года', 1980; 'Баунти', 1984; 'Блант', 1986; 'Добрый папаша', 1986; 'Рассвет', 1988; 'Хор неодобрения', 1989; 'Часы отчаяния', 1990; 'Свободный полет', 1991; 'Усадьба Говарде энд', 1992; 'Чарли', 1992.
Комментарии пользователей
|
|
|