Джоди Фостер(Актриса)
Комментарии для Джоди Фостер
Биография Джоди Фостер
ДЖОДИ ФОСТЕР (Jodie Foster). Джоди Фостер родилась 19.11.1962 в Лос-Анджелесе, окончила Йельский университет (специальность - литературоведение). Голливуд знал и знает немало чудо-детей. Некоторые из них вырастали в большие звезды, большинство закатывалось, так толком и не успев взойти. Но вряд ли найдется еще одна, к моменту получения первого Оскара за фильм "Обвиняемые" (1988) - в 26 лет! - уже считавшаяся ветераном кино, ибо за спиною было двадцать пять серьезных работ как в эпизодах, так и в центральных ролях. Джоди Фостер родилась в кинематографической семье, отца своего не знала, поскольку мать, Эвелин "Брэнди" Фостер, голливудский агент по связям с прессой, ушла от мужа, забрав троих детей и Джоди, о предстоящем появлении на свет которой она в тот момент и не подозревала. Младшая дочь оказалась вундеркиндом: ей едва минуло три года, когда она поразила всех, неожиданно прочитав вслух все вывески в зоопарке. Мать отдала ее в школу для сверходаренных детей, параллельно она дебютировала на телевидении в программе старшего брата и по отзывам очень профессионально изображала трехлетнюю кокетку в рекламных роликах, внося тем самым немалую толику в семейный бюджет. Ранние успехи не сделали Джоди Фостер зазнайкой. Просто она очень рано узнала, как зарабатывается хлеб насущный, и с тех пор воспринимает свою работу одновременно и как ремесло, и как источник наслаждения. Первая роль на большом экране - в десятилетнем возрасте - в ленте компании Диснея "Наполеон и Саманта" (1972) - не отличалась ничем особенным, если не считать шрамов на животе, оставшихся после столкновения со львом на съемках. За ней последовали похожие, невыразительные картины, пока в 1975 г. Джоди Фостер не предстала у Мартина Скорсезе в образе странной девочки в картине "Алиса здесь больше не живет". Это послужило прологом к последующей встрече режиссера и актрисы в знаменитом "Таксисте", где Джоди Фостер с блеском исполнила трагическую роль - малолетней проститутки. Персонаж стал основополагающим в карьере актрисы. И потому, что на экране ей по большей части достаются образы жертв, что парадоксально противоречит ее внешности - облику решительной современной женщины с жестким, пронзительным взглядом стальных глаз. И потому, что, если в "Таксисте" герой Роберта Де Ниро в результате цепи событий и - во многом - своей встречи с изуродованной обществом девчушкой-проституткой совершает покушение на кандидата в президенты, то в действительности "в честь" Джоди было совершено вполне реальное покушение на Рональда Рейгана: преступник заявил, что пошел на это, дабы обратить на себя ее внимание. Джоди Фостер теперь считается воплощенным символом извращенного восприятия славы голливудской звезды. Чтобы получить роль героини в "Таксисте", 14-летней Джоди пришлось провести 4 часа с психиатром, доказывая, что она достаточно нормальна, и может сыграть проститутку. Затем последовала целая череда ролей "нехороших девочек": "Карни" (1980), "Отель Нью-Гэмпшир" (1984), а впоследствии женщин "Тени и туман" (1991). В то же время сама Джоди Фостер известная целомудренным поведением, отказывается сниматься в обнаженном виде, а в "Девочке, живущей вниз по улице" (1977) в скабрезных эпизодах ее дублировала старшая сестра. Среди подобных образов актрисы выделяется полусветская "маруха" из занятной пародии на гангстерский фильм, всех героев которого играют подростки - "Багси Мэлоун" (1976). Есть среди ролей актрисы и идеальные образы, в которых она воплощает некую недостижимую романтическую мечту: "Пять углов" (1988), "Ускользающая обитель" (1988). И хотя в подобных ролях Джоди не слишком убедительна, они довольно точно отражают одну из ипостасей ее индивидуальности, являющей собой двуединство жертвы - наиболее полно выявившейся в "Таксисте" и "Обвиняемых", где героиня подвергается насилию целой банды; и борца со злом - ведь расплатилась же со всеми убийцами и извращенцами в лице одного из них будущий агент ФБР Клариса Старлинг в "Молчании ягнят" (1991) - и получила за это еще одного Оскара. Джоди Фостер в этом фильме отомстила за многих своих героинь и за тысячи несчастных женщин, пострадавших от маньяков. Она осуществляла то, что прокламировала в своей речи по поводу получения первого Оскара: "Жестокость может быть очень человечной, - сказала она тогда, - она может быть даже культурной, но принять ее невозможно..." Джоди Фостер самой судьбой была уготована роль "обличителя и ниспровергателя" жестокости. Во-первых, потому, что она ей неоднократно подвергалась на экране, а, по слухам, и вне его. Во-вторых, потому что Фостер сознательно эту жестокость провоцировала. В-третьих, потому, что в ее личности, внешности и облике сочетается несовместимое: цинизм, похотливая чувственность и интеллект. Вероятно, в какой-то мере такой конгломерат породило не слишком счастливое детство, отблески которого мелькают в режиссерском дебюте актрисы, фильме "Маленький человечек Тэйт" (1991). В этой картине речь идет о необыкновенно одаренном ребенке, воспитываемом одинокой матерью, по мнению педагогов, тормозящей его развитие, и поэтому обязанной поместить сына в специализированное учебное заведение. Автобиографической тональностью отмечены как эпизоды, повествующие о маленьком герое, так и те, где в роли его матери появляется сама Фостер. Возможно отчасти чувство ностальгии по прошлому и заставило актрису обратиться к новому ремеслу и заинтересоваться сценарием, который, по словам студийных острословов, пролежал в фирме гораздо дольше, чем прожил на свете его герой. Джоди Фостер живет в Лос-Анджелесе, но у нее квартира и в Париже - дань франкомании - результат образования, полученного во французском лицее; актриса знает французский настолько хорошо, что все свои роли дублирует на этот язык сама. Практически во всех поездках по свету ее сопровождает мать, которую она считает лучшим своим другом.
Комментарии пользователей
|
|
|