ЛЯКОРДЕР Жан-Батист Анри(Известный французский проповедник)
Комментарии для ЛЯКОРДЕР Жан-Батист Анри
Биография ЛЯКОРДЕР Жан-Батист Анри
В 1824 году занялся изучением богословия, принял духовное звание и выступил горячим защитником христианства вообще, в котором находил единственно правильное учение о нормах общественного быта, и в частности католичества, в котором усматривал единственную форму христианства, способную осуществить его идеалы. Согласно с Ламенне, с которым он сблизился, Лякордер думал, что можно быть искренним католиком и в то же время сторонником политической свободы. В журнале Ламенне 'l'Avenir' он горячо отстаивал независимость церкви от правительства и после июльской революции основал вместе с Монталамбером, без разрешения государства, свободную коллегию; коллегия была закрыта по распоряжению гражданских властей, а в 1832 году запрещен папой журнал 'L'Avenir'.
Подчинясь решению папы, Лякордер вступил в состав причта Собора Парижской Богоматери и с церковной кафедры стал защищать чисто ультрамонтанское (то есть ориентированное на римский престол, а не на национальные веяния во французском католичестве) учение в области богословия. Чтобы убедить высшее духовенство в своем отказе от прежних идей, Лякордер написал против Ламенне 'Considerations sur le système philosophique de M. Lamennais' (1834). В 1839 г. он напечатал 'Mémoire pour le rétablissement en France de l'erdre des frères prê cheurs', и вскоре вступил в орден доминиканцев. Написанная им 'Vie de Saint-Dominique' (1840) легендарна и чужда всякой критики.
В 1841 г. Лякордер возвратился из Италии в Париж и снова с блестящим успехом проповедовал перед массами слушателей.
В 1848 г. он опять сделался журналистом, издавал 'Ere nouvelle' и был избран в члены учредительного собрания, но скоро сложил с себя депутатские полномочия.
С 1853 г. предался исключительно заботам об основанной им коллегии Sorrèze и написал 'Lettres à un jeune homme sur la vie chrétienne' (1858), 'Liberté de l'Eglise et de l'Italie', 73 проповеди и много надгробных слов.
Оригинальную черту в проповедях Лякордера составляет постоянное усилие скомбинировать католическую церковную доктрину, в ее ультрамонтанском виде, с учением о политической свободе и правах народа. Не менее свойственно ему стремление согласовать веру со свободой научного исследования. В некоторых проповедях, однако, он доходит до полного отрицания науки, разума и просвещения.
Язык проповедей Лякордера, полный антитез, романтики и лиризма, его поклонники называли 'языком апостола'. Он действовал больше на воображение и чувство слушателей, чем на их ум. Сам Лякордер писал, что желая уврачевать болезни века - скептицизм и душевную смуту. Он более просит, чем угрожает и принуждает, более щадит, чем бичует. Его речь - наполовину религиозная, наполовину философская, так как он пришел к убеждению в истине христианства главным образом путем размышления.
После смерти Лякордера его сочинения были изданы в 1866 г., собрание его проповедей в 1886-88 гг.
Отдельно были изданы его переписка со Свечиной (1862), с граф. Тур де Пен (1864); "Lettres à des jeunes gens" (1864); "Lettres à Th. Foisset" (1886).
Комментарии пользователей
|
|
|