Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci)

(кинорежиссер, сценарист)

Комментарии для БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci)
Биография БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci)
фото БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci)
БЕРТОЛУЧЧИ (Bertolucci) Бернардо (р. 16. 03. 1941), итальянский режиссер, драматург, поэт.

Учился в Римском университете. Сын Аттилио Бертолуччи. За свою книгу стихов удостоен премии Виареджо в 1962. Первой пробой работы в кино стали его любительские фильмы на 16-ти мм пленке - 'Канатная дорога' (1957) и 'Смерть свиньи' (1958).

Близкое знакомство с Пазолини позволило ему стать ассистентом режиссера на съемках 'Аккаттоне' (Accatone, 1961), а следом в стиле своего учителя и метра снять первый полнометражный игровой фильм 'Костлявая кума' (La Commare Secca, 1962), социологический репортаж об обитателях римского дна. В один год с 'Евангелием от Матфея' Пазолини поставил свой второй фильм 'Перед революцией' (Prima Della Rivoluzione, 1964), историю духовного 'недовозмужания' юноши буржуазного круга с явными биографическими аллюзиями, который стал одним из ведущих фильмов молодежной итальянской контестации в кино, в ее романтическом преломлении.

В период контестации снял полнометражный документальный телефильм 'Нефтепровод' (1965-66), работал над незавершенным фильмом 'Канал' (1966), поставил короткометражный игровой фильм 'Агония' для альманаха 'Любовь и гнев' (Amore E Rabbia, 1967). В вольной экранизации 'Двойника' Достоевского - фильм 'Партнер' (Partner, 1968) - впрямую выявлялось как идейное двойничество главного героя, что крайне характерно для творчества Бертолуччи в целом, так и фиксировалась точка заката самой контестации, утрата ею доминирующего положения в итальянском кино. На рубеже 1960-1970-х он открыто примыкает к движению итальянского политического кино, не поступаясь при этом собственными внутренними постулатами. В телефильме 'Стратегия паука' (La Strategia Del Ragno, 1969), развернутой экранизации наброска Х. Борхеса 'Тема предателя и героя', исследует природу героизма и предательства в контексте революционной борьбы. В адаптации одноименного романа Моравиа 'Конформист' (Il Conformista, 1970), следуя висконтиевской трактовке природы фашизма ('Гибель богов'), вскрывает подоплеку сотрудничества с тиранией как замещение неудовлетворенных, преимущественно сексуальных комплексов.

В получившей (и совершенно несправедливо) скандальную известность ленте 'Последнее танго в Париже' (Last Tango In Paris/Dernier Tango А Paris, 1972), создает романтическую версию современной трагедии любви, в которой герой оказывается жертвой ложных условностей переболевшего левизной буржуазного круга. В 1976-м снимает эпопею 'Двадцатый век' (Novecento), программно ангажированную, снятую с левых позиций сагу о борьбе социальных классов в Италии, сюжет которой обнимает три четверти 20 столетия, и которая, в свою очередь, во многом знаменовала переход итальянского кино от злободневной актуальности политического кинематографа к произведениям иторико-аналитическим. После фильма 'Луна' (La Luna, 1979) и 'Трагедия смешного человека' (La Tragedia Di Un Uomo Ridicolo, 1981) надолго порывает с итальянской тематикой.

Переездом в Англию начинается его 'космополитический' период творчества как современного художника-гражданина мира. На материале китайской истории создает глубоко оригинальный аналог 'Двадцатого века' в его азиатском преломлении - фильм 'Последний император' (The Last Emperor, 1987), заслуженно снискавший громкую мировую славу. Экранизацией одноименного романа Пола Боулза стала его психологическая драма на африканском материале 'Под покровом небес' (другое название - 'Чай в пустыне') (The Sheltering Sky, 1990). 'Маленький Будда' (Little Buddha, 1993) оказался адаптацией преимущественно для американской аудитории хрестоматийных постулатов буддизма. После 15 лет отсутствия снял в Италии фильм 'Я танцую одна'/'Ускользающая красота' (Io Ballando Sola/Standing Beauty, 1995), своеобразную антологию ведущих тем и мотивов собственного творчества. Иногда выступал как соавтор сценариев фильмов других режиссеров и как продюсер. Соавтор сценариев всех собственных картин.




БиографииИнтервью ПубликацииАннотацииРазное


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БЕРНАРДО Бертолуччи(Bernardo Bertolucci)
БЕРНАРДО Бертолуччи(Bernardo Bertolucci)
О'Хиггинс, Бернардо (Bernardo O'Higgins)
О'Хиггинс, Бернардо (Bernardo O'Higgins)
О`ХИГГИНС Бернардо (O`Higgins Bernardo)

Новости по темеБЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci):
БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci), фото, биография
БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci), фото, биография БЕРТОЛУЧЧИ Бернардо (Bernardo Bertolucci) кинорежиссер, сценарист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь