Дата рождения:18 марта 1959 г.
Знак зодиака:Рыбы
Профессия:Режиссер
Образование:специального кинообразования не имеет.
Люка
Бессона называют "французским Спилбергом". Каждый его фильм мгновенно становится сенсацией. Однако французский стиль и вкус выгодно отличают его от голливудского киногиганта.
Люк
Бессон родился в Париже, но провел большую часть своего детства на фоне идиллических средиземноморских пейзажей, где его родители работали инструкторами по подводному плаванию. Все способствовало тому, чтобы работа
Бессона была в будущем также связана с морем. Уже в возрасте 10 лет, после встречи с дельфином в море (он заглянул в глаза дельфину и проплыл, держась за него, несколько минут), Люк решает стать морским биологом. . Другим его увлечением была фотография, причем не простая, а подводная. Люк мог проводить часы, снимая разноцветных рыб и забавных крабов - больших и маленьких морских обитателей.
Крутой поворот в жизни будущего режиссера произошел, когда
Бессону было 17 лет.
Бессон попадает в автокатастрофу. Очнулся в марсельской больнице и услышал: "Вы больше никогда не сможете нырять". Иллюзии рушились. Некому было поддержать или утешить мальчика: отец был в Тунисе, мать - на Корсике.
Люк вернулся в Париж. Он скучал в большом шумном городе, на пыльных улицах, на долгих и ненужных занятиях. В свободное время мальчик сочинял истории: именно тогда, в юности он написал рассказ "Zaltman Bleros", который впоследствии превратился в "Пятый элемент". Тогда-то он и нашел свое новое призвание - кинематограф.
Бессон стал работать с французскими съемочными группами, приглядываться, учиться, смотреть фильмы
В возрасте 19 лет он едет в Лос-Анжелес.Проработав там три года никому не нужным "мальчиком на побегушках", онвозвращается на родину. Отслужив в армии,
Бессон стал искать свою нишу во Франции. Он пробовал себя в разных областях: пришли 80-е и принесли с собой эпоху музыкальных видео. Начинающий режиссер снял несколько клипов на 16-ти миллиметровой пленке, но понял, что это - не его призвание. В итоге Люку удалось основать свою небольшую компанию, которую он назвал "Les films du loup" - "Волчьи фильмы". Нужно было снимать....
Вначале на студии
Бессона вышла короткометражная картина "Предпоследний" / L`avant dernier, явившаяся своеобразным "прототипом" первого (на долгом пути к успеху) фильма этого режиссера нового поколения "Последний бой"/Le dernier combat (1983). Его задачей было сделать по-настоящему качественный фильм практически без бюджета. Нехватка денег компенсировалась идеями. Например, отсутствие диалогов (озвучивание было дорогой роскошью для маленькой студии) объяснялось деталью сюжета: герои не могли говорить, так как стали жертвами неизвестного вируса, парализовавшего голосовые связки. Несмотря на трудности, этот черно-белый фильм принес создателю заслуженную славу, получил 20 национальных премий и стал известен за пределами страны.
Во втором фильме
Бессона "Подземка" ("Subway"), вышедшем в 1985 году, уже снимались такие звезды, как Кристофер Ламберт и Изабель Аджани.Фильм, показавший зрителю фантастические картины парижской подземной жизни, считается сегодня уже культовой классикой. После выхода картины режиссер переименовал свою студию, начавшую приносить немалый доход, в "Les films du dauphin" ("Фильмы дельфина") и взялся за проект, идею которого долго вынашивал.
В 1988 на мировые экраны вышла новая работа уже известного
Бессона "Le grand bleu"/"Большая синева"/"The Big Blue", история жизни французского ныряльщика, которого сыграл Жан Рено. Это был первый англоязычный фильм режиссера. Картине сопутствовал еще больший успех. Фильм получает 7 премий "Цезарь", завоевывает огромную славу по всему миру и входит в пятерку самых популярных французских фильмов за всю историю кинематографа.
Следующей идеей режиссера стала лента, посвященная жене Анн Парийо. Так вышел первый фильм из "темной" серии
Бессона "Ее звали Никита" / La femme Nikita (1990). Эхо от этой истории, рассказывающей о диковатой девушке-наркоманке, ставшей наемной убийцей, до сих пор оказывает влияние на весь жанр "черного триллера".После выхода этой картины режиссер получил полное признание в Англии и США. Подтверждением стал выход римейка "Оттуда не возвращаются/Убийца" - очень плохого фильма: однако его появление свидетельствовало о том, что работа
Бессона была воспринята, как событие. Во время съемок "Никиты" Люк сломал ногу, а чуть позже развелся с женой.
В 1991 году появляется фильм "Атлантида"/Atlantis.Съемочная группа ныряла в ледяной океан даже за Полярным кругом, чтобы зафиксировать на пленку самые интересные моменты из жизни подводного мира. Американская критика его превозносит, называя "морской фантазией и волшебным сном".
Готовиться к фильму Пятый элемент/ The Fifth Element Люк
Бессон начинает еще в 1993 году. Целый год он переделывает и выверяет сценарий, основанный на его собственном сюжете, и работает над отбором актеров. Проблемы с бюджетом заставляют отложить работу над фильмом.
Над следующей картиной
Бессон работал на земле, на которой стоял достаточно твердо. В духе "Никиты" он снял свой второй фильм на английском - Леон / Leon(1996), сценарий которого был написан специально для Жана Рено. Этот мрачный фильм о странных взаимоотношениях киллера и 12-летней девочки, которую замечательно сыграла Натали Портман (ей тогда было действительно 12), привлек внимание всей мировой кинообщественности. В родной Франции, однако, он так и не получил ни одного из "Сезаров", на которые был номинирован. На церемонии награждения недоумевающие операторы всех телеканалов снимали крупным планом плачущего
Бессона. Он не мог сдержаться - настолько дорог для него был "Леон".
Предпоследней работой режиссера стал на 100 процентов голливудский, полностью американизированный фильм "Пятый элемент" / The Fifth Element, который открыл 50-й фестиваль в Каннах в 1997 году. Если в `83 году
Бессону приходилось экономить на звуке, то теперь ему как признанному метру выделили 90 миллионов долларов, которые, впрочем, себя оправдали. Брюс Уиллис и новая жена Люка Милла Йовович смотрелись очень "по-коммерчески" в этой научно-фантастической истории о спасении человечества
Биографии
Публикации
Аннотации
- Рецензия на фильм Л. Бессона (Besson) "Пятый элемент" (The Fifth Element).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Никита" (Nikita).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Подземка" (Subway).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Голубая бездна" (The Big Blue).
- Статья Григория Заславского "Три возраста всевышнего" о парижской премьере фильма "Жанна д'Арк"(The Messenger: The Story of Joan of Arc).
- Антонина Крюкова: "В отсутствие контекста". О премьере фильма Л. Бессона (Besson) "История Жанны д'Арк" (The Messenger: The Story of Joan of Arc) в кинотеатре "Ролан".
- "Новый фильм Люка Бессона". О фильме "Жанна д'Арк" (The Messenger: The Story of Joan of Arc).
- Заметка А. Ватмана "Посланница" о фильме Л. Бессона (Besson) "Жанна д'Арк" (The Messenger: The Story of Joan of Arc).
- Французская пресса о фильме "Такси" (Taxi) по сценарию Л. Бессона (Besson).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Леон" (Leon / The Professional), кадры из фильма, информация об актерах и режиссере.
- Краткая аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Голубая бездна" (The Big Blue), информация о режиссере, актерах, кадры из фильма, видеоролики.
- О фильме Л. Бессона (Besson) "Пятый элемент" (The Fifth Element), кадры из фильма, видеоролики, статьи, рецензии.
- Краткая рецензия на фильм "Такси" (Taxi) по сценарию Л. Бессона (Besson), кадры из фильма.
- О фильме Л. Бессона (Besson) "Жанна д'Арк" (The Messenger: The Story of Joan of Arc).
- Информация о фильме Л. Бессона (Besson) "Леон" (Leon / The Professional).
- Кратчайшая информация о фильме Л. Бессона (Besson) "Последняя битва" (The Final Combat).
- Кратчайшая информация о фильме Л. Бессона (Besson) "Атлантика" (Atlantis).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Голубая бездна" (The Big Blue).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Пятый элемент" (The Fifth Element).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Подземка" (Subway).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Леон" (Leon / The Professional).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Никита" (Nikita).
- Аннотация фильма Л. Бессона (Besson) "Подземка" (Subway).
- Фильмография Л. Бессона (Besson).
- О фильме Л. Бессона (Besson) "Жанна д'Арк" (The Messenger: The Story of Joan of Arc).
Фанатские страницы
Скандалы