Нефть признали брендом
Международное агентство Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG и еженедельник "BusinessWeek Россия" подготовили второй ежегодный рейтинг сорока самых дорогих российских брендов.
В первой тройке ничего не изменилось - "Билайн", как и в прошлом году, стал лидером рейтинга. Торговые марки нефтяных компаний теснят бренды финансовых организаций.
Эксперты Interbrand заметили усилия компаний топливно-энергетического комплекса России по созданию позитивного имиджа. Впервые попавшие в список "Славнефть" (стоимость бренда 18,206 млрд. рублей), "Роснефть" (18,028 млрд. рублей) и "Татнефть" (17,655 млрд. рублей) сразу же вошли в десятку самых дорогих отечественных торговых марок и заняли соответственно 5-е, 6-е и 7-е места в рейтинге Interbrand. ЛУКОЙЛ, вытеснив Росбанк на 32-е место, поднялся на четвертую строку. Стоимость бренда нефтегазовой компании составила 21,075 млрд. рублей.
Как отмечают составители рейтинга, пивоваренная компания "Балтика", "несмотря на пошатнувшиеся позиции в Москве", остается владельцем самого популярного пивного бренда в России и так же, как и в прошлом году, занимает третье место. Более того, стоимость бренда пивоваренной корпорации выросла на 6% - до 51,618 млрд. рублей.
Второе место два года подряд удерживает корпорация "Мобильные Телесистемы". В 2006 году бренд компании стоит 136,458 млрд. рублей. Торговая марка стала на 3% дороже по сравнению с прошлым годом (как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, МТС провела ребрендинг, сделав своим логотипом яйцо на красном фоне). Но составители рейтинга считают, что это "не самый значительный рост ценности для лидера по затратам на рекламу среди сотовых операторов".
Чемпион рейтинга Interbrand - компания "Вымпелком" - смогла увеличить ценность своего бренда "Билайн" на 9% - до 156,204 млрд. рублей, а ребрендинг компании специалисты Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG посчитали "ярким и профессиональным".
Таким образом, самый дорогой российский бренд стоит 5,8 млрд. долларов и в мировой сотне Interbrand Zyntzmeyer находился бы на 58 месте между Xerox (5,918 млрд. долларов) и Colgate (5,633 млрд. долларов). Самый дорогой глобальный бренд, Coca-Cola, стоит 67 млрд. долларов, а самый дешевый - Levi?s - 2,689 млрд. долларов.
Еще один представитель "большой тройки" сотовых операторов - "Мегафон" - занял, по мнению составителей списка, "выжидательную позицию" и откатился с 6-го на 10-е место, со стоимостью бренда 10,571 млрд. рублей (-10%).
В десятке самых дорогих брендов не оказалось ни одного банка. Северсталь, потеряв по сравнению с прошлым годом одну строку, вытеснила с 8-го на 12-е место Сбербанк, а "Домик в деревне" (торговая марка компании "Вимм-Билль-Данн"), поднявшись с 10-го на 9-е место, выбил с этой строки на 11-е место "Альфа-Банк".
Банк "Русский Стандарт" потерял три позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом, оказавшись на 17-м месте, а Газпромбанк опустился с 24-го на 29-е место. "Банк Москвы" впервые вошел в рейтинг и сразу занял 15-е место, уступив одну строчку другому новичку - сети магазинов "Пятерочка". Внешторгбанк, на днях объявивший о ребрендинге, по сравнению с прошлым годом потерял шесть строк рейтинга и находится на 31 месте.
Бренд лидера среди российских компаний по капитализации - концерна "Газпром" - стоит, по мнению экспертов Interbrand, всего 5,409 млрд. рублей и занимает скромное 18-е место (в прошлом году - 12-е). Еще одна естественная монополия - РАО "ЕЭС" скатилась с 22-го до 28-го места.
Замыкают список самых дорогих российских брендов "Балтимор", потерявший 8 строк за год. На 39-е место рейтинга попала разработка АвтоВАЗа - "Лада", так как, по мнению специалистов, "интернациональные бренды активно теснят наиболее популярный бренд российского автопрома". Этот бренд подешевел за год на 15% до 922 млн. рублей. На последнем, 40-м, месте находится впервые попавший в рейтинг бренд "Евросеть", его стоимость составляет 867 млн. рублей.
|