Один из фигурантов по делу Литвиненко: Я не пил чай с полонием
Вячеслав Соколенко заявил, что не имеет никакого отношения к Александру Литвиненко.
"В тот вечер в холле отеля я помахал своим друзьям рукой издалека, и я даже не знал, кто был тот человек, который сидел с ними в Сосновом баре", - сказал Соколенко, приехавший в Лондон вместе с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном, в интервью, опубликованном во вторник в газете "Ла Репубблика".
Соколенко вместе с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном находился в Лондоне 1 ноября и жил в том самом отеле "Миллениум", где, как предполагают британские следователи, живший в Лондоне экс-офицер ФСБ Александр Литвиненко получил смертельную дозу полония-210, возможно, растворенную в чае. Литвиненко скончался в лондонской больнице Университетского колледжа 23 ноября.
"Говорят, что я в деле Литвиненко - какой-то загадочный "третий человек", намекают на таинственную роль, которую я якобы сыграл в его смерти. Но я не пил с ним чай с полонием. Так что я не знаю, в чем меня можно обвинить, раз я ничего не сделал, и я не заражен", - сказал он.
В номерах, которые занимали Луговой и Ковтун, были найдены следы радиации. Следы радиации обнаружены также в гамбургской квартире Ковтуна и в самолетах, на которых перемещались Луговой и Ковтун. Сами они в данный момент госпитализированы в московской больнице номер шесть. Генпрокуратура РФ признала, что у Ковтуна выявлено заболевание, связанное с отравлением радиоактивным нуклидом, в прессе появлялись даже сообщения о том, что он находится в коме, однако вчера Луговой заявил, что состояние его друга "удовлетворительное".
Соколенко объясняет: "Я прилетел из Москвы 31 октября вместе с остальными болельщиками ЦСКА. С нами были также Луговой и Ковтун. Мы жили в отеле "Миллениум". И поездка с фанатами - не алиби: я слежу за всеми матчами ЦСКА. Вот мой абонемент на стадион: северная трибуна, секция 6, 15 ряд, место 141".
Он также показал итальянскому корреспонденту фотографии, сделанные им 1 ноября на матче ЦСКА с "Арсеналом".
"Разумеется, я знаком с Луговым и Ковтуном, мы вместе были в Военной академии и в Кремлевском полку. С Луговым мы дружим, он приехал с женой и сыном, мы с ними гуляли по Лондону, отлично провели время в музее восковых фигур мадам Тюссо", - сказал Соколенко.
"Я ничего не желаю знать о политике. Моя единственная связь с Литвиненко состоит в том, что мое имя постоянно связывается с его смертью. И еще в том, что Луговой и Ковтун, которые были со мной, были отравлены тем же полонием-210, который его убил", - отметил он.
"Я сам немедленно сделал все анализы, прежде всего ради жены. Она на восьмом месяце беременности, и я не хотел бы, чтобы сына пришлось называть Полонием. К счастью, я здоров. Меня втянули в эту историю, но я не хотел бы оставаться в нее впутанным", - утверждает Соколенко.
Он предполагает, что Литвиненко "отравили прежде, чем он встретился с Луговым и Ковтуном", и сетует, что "существует только одна версия, и никто не пытается вести расследование в других направлениях, например, проверить его телефонные разговоры за октябрь".
В настоящий момент расследование дела Литвиненко ведется параллельно Генпрокуратурой РФ и антитеррористическим подразделением Скотланд-Ярда. Британские следователи сейчас находятся в Москве, где вчера допросили Лугового, а российские следователи должны в ближайшее время вылететь в Лондон.
|