Пассажир разбившегося Ту-134: При пожаре погибли бы все
Пассажир потерпевшего аварию в Самаре самолета Анатолий Огуречников считает, что если бы загорелся керосин, погибли бы все люди на борту Ту-134.
В субботу самолет авиакомпании Utair, выполнявший рейс Сургут-Самара-Белгород, совершил "жесткую" посадку в аэропорту Самары. По данным МЧС, шесть человек погибли.
На борту находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа. 20 человек получили травмы, остальные пассажиры не пострадали.
"Слава Богу, что не было пожара. Я видел керосин на взлетной полосе, он мог вспыхнуть. Если бы произошел взрыв, в живых не осталось бы никого", - сказал Огуречников в интервью РИА "Новости".
"Все пассажиры в шоке... Я считаю этот день своим вторым днем рождения", - сообщил Огуречников, имя которого значится под номером 14 в опубликованном авиакомпанией Utair списке не пострадавших пассажиров. Он рассказал и подробности трагедии.
"Мы сидели с моим другом в 13-ом ряду - около аварийного выхода. Посадка шла в обычной режиме, по громкой связи нас попросили пристегнуть ремни. Я слышал, как вышло шасси и в иллюминатор увидел землю. И вдруг видимость полностью пропала, мы как будто заново влетели в облако", - сообщил очевидец трагедии.
По его словам, после этого раздался удар о землю и самолет дважды перевернулся по продольной оси.
"В иллюминатор я увидел огонь, горела обшивка самолета. После того как отвалился фюзеляж самолета, я повис вверх ногами на ремне безопасности. Меня спасло только то, что перед посадкой потуже подтянул ремень", - сообщил Огуречников.
По его словам, он отстегнулся сам, помог освободиться своему другу и они без труда открыли аварийный выход, который "находился на уровне земли". По словам Огуречников, фюзеляж самолета развалился на три части, а носовую часть развернуло на 180 градусов относительно оси самолета.
Пассажир сказал, что все, кто находился в хвостовой части самолета, отделались легкими ушибами. По его словам, выжившие пассажиры считают, что спасательная операция проходила с задержкой.
"Службы не были скоординированы, не знали куда нас вести, что с нами делать. Первое официальное лицо, которое выступило перед нами, была министр здравоохранения Самарской области Галина Гусарова. Она и стала первым человеком, который руководил каким-то действиями", - рассказал Огуречников. По его словам, он сам по образованию авиатор.
"В своих показаниях в прокуратуре я отметил, что, на мой взгляд, причиной аварии стали ошибочные действия экипажа или экипажу службы аэропорта во время не предоставили информацию об отсутствии видимости", - сообщил Огуречников.
|