Гордость Украины завоевывает Россию
Украинско-датская компания "Имидж-Холдинг", владелец ликероводочного завода "Хортица" в Запорожье и одноименной торговой марки, обнародовала новую информацию относительно своих планов по завоеванию российского рынка.
Крупнейший в Украине производитель водки не оставляет надежды построить собственное предприятие в России. Год назад компания уже заявляла о намерении открыть завод в Подмосковье к началу 2007 г., и даже была озвучена дата начала строительства - 1 июля 2006 г., однако этот проект так и остался нереализованным. Теперь в качестве потенциальной строительной площадки рассматривается Санкт-Петербург. Как объяснил владелец "Хортицы" Евгений Черняк, под Питером приемлемые цены на земельные участки. Кроме того, регион устраивает украинских производителей с точки зрения источников качественной воды, что является важным условием при выборе места дислокации будущего предприятия.
"Имидж-Холдинг" намерена вложить в производство не менее $60 млн, а объем выпускаемой продукции будет равен тому, что производит ЛВЗ "Хортица" на Украине. Однако сама марка "Хортица" с конвейера российского завода сходить не будет. Это этнический украинский бренд, жестко привязанный к определенному месту - заповедному острову Хортица, и производиться он будет только на запорожском предприятии, даже если в какие-то моменты объемов производства окажется недостаточно, уверяет Евгений Черняк. Для России же будет специально разработана новая марка. Строительство завода займет около двух лет, и после его запуска компания рассчитывает занять в общей сложности (с учетом импорта) порядка 10% российского рынка. Впрочем, сам Черняк признает, что это очень оптимистичный сценарий. "В отличие от украинского рынка российский менее структурирован, никто не имеет на нем львиной доли, и 3 - 5% - уже серьезное достижение в плане капитализации и объемов", поясняет он.
По мнению руководителя департамента информации СУАР Вадима Дробиза, именно на 3 - 5% может рассчитывать компания после запуска завода, и это будет очень хороший показатель. Недавно построенный завод другого украинского производителя - "Союз Виктан" - держит объемы на уровне 3 - 4 млн декалитров в год, и предприятие "Хортицы" тоже может выйти на уровень 3 млн декалитров, что как раз соответствует названным цифрам, считает он.
"Импорт всей украинской водки на российском рынке по итогам 2005 г. занял 7%, а в 2006 г. - 4,8% (снижение объясняется кризисом и открытием того самого завода "Союз-Виктан", который теперь продает в основном продукцию, выпускаемую внутри страны), - отмечает эксперт. - Объем "Хортицы" в украинском импорте составляет буквально доли процента, в этом плане ей пока не удалось добиться особых успехов. Хотя компания очень интересная и амбициозная - за три года она стала лидером украинского рынка. Но российский рынок, наверное, оказывает какое-то сопротивление, это совершенно естественно. Создание же нового бренда - весьма трудоемкий процесс, и сделать его успешным очень сложно, даже несмотря на готовность компании вкладывать в раскрутку большие деньги. А денег у нее достаточно, это показал захват украинского рынка". Напомним, ЛВЗ "Хортица" начал выпускать одноименную продукцию в 2003 г., и на данный момент ему принадлежит самая большая доля рынка в Украине - 28%. К концу текущего года компания намерена довести этот показатель до 30 - 35%.
Заполучить же вожделенную десятипроцентную долю рынка России "Имидж-Холдинг" сможет только в том случае, если помимо строительства собственного завода займется скупкой уже существующих российских предприятий, полагает представитель СУАР. По словам Черняка, такая возможность тоже рассматривается, но пока компании не удается найти подходящие объекты: либо владельцы производств отказываются их продавать, либо предлагают только в пакете с брендами и прочими неинтересными украинским бизнесменам активами.
|