Отечественный автомобиль стал моветоном
Покупка отечественного автомобиля становится дурным тоном у российских автолюбителей. По данным PriceWaterhouseCoopers (PWC), в первом полугодии продажи отечественных марок упали на рекордные 23%.
Зато продажи иномарок выросли в полтора-два раза, заняв 88% всего рынка в денежном и около 75% - в количественном выражении.
По данным PWC, в первом полугодии было продано всего 300 тыс. автомобилей отечественных марок, что на 86 тыс. меньше, чем в первом полугодии 2006 года. В то же время продажи иномарок отечественной сборки увеличились со 102 тыс. до 205 тыс., а импортированных иномарок - с 318 тыс. до 510 тыс. Со 103 тыс. до 150 тыс. вырос импорт подержанных иномарок.
Столь масштабное поражение российского автопрома на внутреннем рынке выглядит еще более болезненным на фоне блестящих перспектив этого рынка. PWC предсказывает ему дальнейший стремительный рост и выход на лидирующие позиции в Европе.
"К 2010 году Россия может стать крупнейшим в Европе авторынком, опередив в 2007 году по объему продаж Великобританию, а в 2009 году - Германию", - заявил вчера партнер PWC Стэнли Рут. По его словам, объем продаж может увеличиться с 2 млн. автомобилей в 2006 году до 4,5 млн. - к 2011 году.
При этом средняя цена автомобиля, которая выросла за последние пять лет с 7,5 тыс. до 17 тыс. долл., достигнет в 2011 году 20-22 тыс. долл. По данным Стэнли Рута, за первое полугодие в России было продано 1,165 млн. легковушек на сумму более 20,6 млрд. долл. При этом авторынок вырос по сравнению с первым полугодием 2006 года на 51% в денежном выражении и на 28% - в количественном.
В своих оценках эксперты PWC ссылаются на данные "АСМ-холдинга" и издания "Авторевю", которые, по мнению российских производителей, не всегда полностью отражают ситуацию на заводах.
Так, например, по данным ОАО "ГАЗ" за I квартал 2007 года реализация производимых холдингом легковушек действительно сократилась на 25% по сравнению с первым кварталом 2006 года. Правда, по словам представителей предприятия, падение объема продаж легковых автомобилей "отражает сокращение отгрузки участникам сервисно-сбытовой сети, а не продажу конечному потребителю".
По словам руководителя пресс-службы "Группы ГАЗ" Владимира Торина, "продажи конечным потребителям в I квартале 2007 года практически соответствуют результатам аналогичного периода 2006 года", а "сокращение отгрузки было предпринято для нормализации уровня товарного запаса дилеров".
При этом "Группа ГАЗ" ожидает некоторого оживления продаж "после выхода на рынок автомобиля модельного ряда 2007 года с улучшенными характеристиками салона". По данным отчетности, консолидированная выручка ГАЗ в I квартале 2007 года увеличилась более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Правда, рост этот, по словам Владимира Торина, был обеспечен в основном за счет увеличения продаж не легковушек, а легких коммерческих автомобилей ("Газель", "Валдай", "Соболь"), автобусов и экскаваторов.
Получить последние данные о сбыте продукции от пресс-службы АвтоВАЗа вчера не удалось. Однако, по неофициальной информации, сбыт готовой продукции упал в первом полугодии 2007 года не менее чем на 12%.
|