"Формула-1" откажется от топлива
"Формулу-1" ждет резкое сокращение расходов. Были обнародованы предложения президента ФИА Макса Мосли и владельца коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуна насчет резкого сокращения расходов в "Больших призах".
Эти предложения будут обсуждаться командами чемпионата, а также Мосли и Экклстоуном на специальной встрече в Женеве и во время предстоящего Гран-при Китая.
По планам Мосли и Экклстоуна, стандартные двигатели введут в "Формуле-1" в 2010 году, а к 2013 году будут использоваться новые силовые блоки (двигатель и коробка передач), оснащенные следующим поколением KERS и другими системами сохранения энергии. При этом стоимость разработки новых блоков будет существенно ниже. Новые узлы станут компактнее, эффективнее и при этом будут потреблять меньше топлива.
Также Мосли и Экклстоун планируют провести стандартизацию других компонентов машин, разработка которых требует серьезных финансовых вложений, но которые при этом совершенно не способствуют повышению интереса к "Формуле-1" со стороны болельщиков. Речь идет о компонентах, о существовании которых сторонний наблюдатель может даже не подозревать, сообщает The Times.
При этом в послании ФИА отмечает, что она абсолютно открыта к предложениям команд - главное, чтобы их идеи вели к сокращению расходов и позволяли частным командам приобретать новые узлы по минимальным ценам. Цель Мосли и Экклстоуна заключается в том, чтобы со временем команды могли обеспечивать достаточный бюджет за счет получения доходов от телетрансляций. Таким образом, командам "Формулы-1" должно будет хватать 40-50 миллионов фунтов стерлингов (70-90 миллионов долларов) в год. Это примерно в три раза меньше, чем сейчас.
Стали известны некоторые предложения команд. Речь может пойти о запрете дозаправок на пит-стопах, сокращении гоночной дистанции и введении некоего соревновательного элемента в пятничные свободные заезды. Обсуждение формата гоночного уик-энда тесно переплетается с идеей запрета тестов по ходу сезона, а возможный запрет дозаправок приведет к изменению дизайна болидов, на которых будут устанавливаться топливные баки большего объема, сообщает Autosport.com.
|