Джона Леннона "воскресили" ради рекламы
Погибший 28 лет назад от пули убийцы музыкант группы The Beatles Джон Леннон оживлен с помощью современных цифровых технологий, чтобы принять участие в благотворительном проекте "Каждому ребенку по ноутбуку".
"Представьте, что перед любым ребенком, где бы он ни жил на планете, откроется дверь во вселенную знаний, - произносит Леннон в рекламном ролике. - У них появится возможность учиться, мечтать, достигать всего, что они хотят. Я пытался добиться это своей музыкой, но теперь вы можете делать это совершенно иначе".
Как сообщает BBC, вдова певца Йоко Оно дала разрешение на манипуляции с архивными записями Леннона. Прокат этого рекламного ролика никем не оплачивается, а в эфир он выходит только благодаря доброй воле самих вещателей. Ожидается, что в ближайшем будущем он появится на видеопортале YouTube.
Напомним, что целью программы "Каждому ребенку по ноутбуку", или OLPC, то есть One Laptop per Child, является обеспечение детей из слаборазвитых стран дешевыми портативными компьютерами. Стоимость ноутбуков для всех желающих составляет 400 долларов и продаются они по схеме G1G1, то есть Give One, Get One - "один себе, один - бедным". Это означает, что приобретая себе подобный компьютер, вы оплачиваете стоимость еще одного, который бесплатно получат дети из Ливии или стран Латинской Америки.
Технические характеристики специально разработанных для OLPC аппаратов довольно скромны - процессор частотой 433 MGz, экран диагональю 7,5 дюйма и жесткий диск не более одного гигабайта объемом. Дополняют набор встроенная клавиатура, тачпад и VGA-видеокамера.
Необходимо отметить, что получившие название ХО ноутбуки от OLPC с ноября этого года можно приобрести и в России. Однако вопросы гарантийного обслуживания и техподдержки для них пока остаются открытыми.
|