ВМФ России ищет себе иностранные базы
Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации считает преждевременным называть какие-либо страны в качестве мест возможного создания пунктов базирования кораблей Военно-морского флота России.
Об этом заявил в пятницу заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
"Пока о географии пунктов базирования говорить рано, ведутся соответствующие переговоры с правительствами иностранных государств. Подобные публикации могут иметь негативное влияние на ход этих переговоров", - цитирует РИА "Новости" слова Ноговицына.
Между тем, ранее ИТАР-ТАСС сообщал, что Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования своих боевых кораблей на острове Сокорта в Йемене, в городе Тартусе в Сирии и в городе Триполи в Ливии. "Политическое решение по данному вопросу принято. Сейчас трудно сказать, сколько времени нам понадобится, чтобы создать пункты базирования нашего флота в этих странах, но то, что через несколько лет это будет сделано, несомненно. Иначе решить задачу регулярного присутствия нашего Военно-морского флота в удаленных морских районах для защиты национальных интересов России будет невозможно и с экономической, и с военно-технической точки зрения", - подчеркнул представитель Главного штаба.
По информации "Вести.Ru", несколькими неделями ранее Генштаб Вооруженных сил России поддержал предложение главкомата ВМФ о создании пунктов базирования кораблей за рубежом. "Генштаб свою позицию по этому вопросу высказал, она проработана, полностью поддержана позиция главкомата. Эту задачу надо решать, и она будет решаться с нашей посылки вместе с правительством", - сказал замначальника Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
"Пока о географии пунктов базирования говорить рано. Какое-то государство нас может приютить временно, но это частная задача. Нам же здесь нужны постоянные условия базирования, а это очень затратно. Тут нужно очень тщательно все просчитывать", - сказал замначальника Генштаба. Он отметил, что Россия не случайно ушла из вьетнамского порта Камрань в начале 2000-х годов. "Мы научились считать деньги", - сказал Ноговицын.
|