В Абу-Даби стартовала воздушная "Формула-1"
В этом году организаторы пересмотрели систему начисления штрафных баллов за ошибки при прохождении трассы.
Так, за отклонения по крену и превышение высоты прохода воздушных ворот теперь положен двухсекундный штраф (раньше было три секунды). А за касание пилона штраф снижен еще значительнее - с 10 до 6 секунд. Если раньше пилот, срезавший конус, практически гарантированно выбывал из дальнейшей борьбы, то теперь есть неплохие шансы на продолжение.
Наглядно продемонстрировал преимущества новых правил Николя Иваноф, который прошел в финал с 8 секундами штрафа. По старым правилам, он бы получил 13 секунд и в финал точно не попал, несмотря на то что на протяжении соревнований демонстрировал очень хорошую скорость. В этом изменении правил явно просматривается смысл, позволяющий снизить влияние случайной составляющей и при этом не нарушить требуемого баланса скорости и точности при прохождении трассы. Дело в том, что зачастую касание пилона происходит не столько по вине пилота, сколько из-за случайных порывов ветра.
В этом году число гонщиков выросло с 12 до 15. Из старого состава выбыл британец Стив Джонс и добавились четверо новичков: Матиас Долдерер (Германия), Мэтт Холл (Австралия), Пит Маклеод (Канада) и Йошихида Муроя (Япония). Лучше всех удался дебют бывшему пилоту австралийских ВВС Мэтту Холлу. Уже в квалификации он занял неожиданно высокое пятое место. И в гонке ему удалось убедительно подтвердить этот результат - пятое место в итоговом протоколе.
Прогресс российского пилота
В связи с увеличением числа гонщиков поменялись формат проведения соревнований и система начисления призовых очков. Теперь по результатам квалификации первая десятка выходит в следующий этап. На втором этапе пятеро пилотов, показавших худшее время в квалификации, соревнуются за оставшиеся два места в Тор-12. На третьем этапе из 12 пилотов в следующий круг проходят восемь. В следующем раунде соревнований из восьмерки отбирается четверка лучших, которая на последнем, финальном этапе и разыгрывает первые четыре места. За первое место теперь пилот получает 12 очков (в прошлом году было 9). За второе - 10 очков, третье - 9 и так до 11−го места, за которое начисляется одно очко. В прошлом сезоне в очковую зону входили девять пилотов. Кроме того, дополнительное очко получает победитель квалификации.
Стоит отметить удачное выступление российского пилота Сергея Рахманина. В этом году он поменял самолет: раньше выступал на Edge 540, а теперь пересел на MXS. Вероятно, новый самолет лучше соответствует стилю пилотирования российского летчика. Рахманину удалось занять 10−е место в квалификации. В полетах Тор-12 он показал очень неплохое время, которое позволило ему уверенно выйти в Тор-8. А вот на этом этапе он хоть и улучшил свое предыдущее время, но увы - недостаточно для выхода в финал и в итоге занял шестое место. Впрочем, это уже явный прогресс. За предыдущие два сезона в гонках Red Bull Сергей Рахманин завоевал лишь два очка, дважды заняв 9−е место.
Следующий этап Red Bull Air Race пройдет 10 мая в Сан-Диего (США).
|