Авиакомпании назвали цену свиного гриппа
Первые признаки стабилизации и некоторое повышение спроса наблюдаются в мировой авиационной отрасли - финансовые итоги компаний-авиаперевозчиков во втором квартале оказались лучше прогнозов экспертов.
Однако ряд авиакомпаний по-прежнему фиксирует убытки. Виной этому не только кризис, но и свиной грипп, которые снижают спрос на авиабилеты.
Аналитики отмечают, что авиакомпании США и Китая дают повод надеяться на успешное разрешение проблем сектора - их финансовые итоги за второй квартал оказались лучше ожиданий экспертов. Однако в целом итоги апреля-июня представляются неутешительными, так как часть авиаперевозчиков по-прежнему терпит убытки, а спрос на деловые и туристические поездки продолжал снижаться. "Спрос в деловом секторе остается низким, и свиной грипп также способствовал сокращению числа пассажиров", - заявил старший вице-президент крупнейшей в Азии авиакомпании All Nippon Air Син Нагасэ.
Эта тенденция характерна также и для российских компаний. Крупнейший авиаперевозчик страны "Аэрофлот - российские авиалинии" в январе-июне 2009 года сократил перевозки пассажиров до 3,8 миллиона человек, что на 12,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в июне компания снизила перевозки на 11% по сравнению с июнем.
Отметим, что в условиях ослабления спроса авиакомпании не спасает даже уменьшение расходов на топливо, которые сократились в среднем на 30-40%. Между тем, как сообщает "Коммерсантъ", после полугодового падения цены на авиатопливо в ряде аэропортов России начали расти. Так, с начала июля оптовые цены с заводов на керосин выросли на 8-12%. В итоге розничные цены в аэропортах поднялись на 4,5-6%. Для того, чтобы компенсировать издержки, авиакомпании начали снова вводить или увеличивать топливные сборы, а туркомпании - сообщать о росте стоимости билетов.
Между тем аналитики обращают особое внимание на запасы, которые авиакомпании готовят на зиму и осень, когда отмечается снижение спроса на авиабилеты. Эксперты отмечают, что в этом отношении многие компании решили снижать издержки при помощи сокращения рабочих мест и воздушных флотов, а также пытаются увеличить выручку за счет введения дополнительных платных услуг, сообщает "Интерфакс".
|