ГАИ назвала новую опасность для водителей
Российская Госавтоинспекция проверила насколько опасен телефонный разговор за рулем. Как оказалось устройство "хэндс-фри", которое избавит от штрафа, отнюдь не спасет в случае аварийной ситуации на дороге.
Российские гаишники провели эксперимент: насколько разговор по мобильному телефону может отвлекать внимание водителя от дорожной ситуации. В соответствии с законодательством для водителя, который управляет машиной и одновременно ведет беседу с кем-нибудь по "мобильнику", предусмотрен штраф в размере 300 рублей. Однако если автовладелец использует устройство "хэндс-фри", правил он не нарушает, хотя внимание говорящего все равно рассеивается.
Инспекторы ГИБДД выбрали прямой участок дороги длиной около полукилометра. Задание для участников эксперимента было, на первый взгляд, несложным - проехать "змейку" с постоянной скоростью: в первый раз - без телефона, второй - с сотовым и третий - с устройством "хэндс-фри". Вопросы в ходе беседы по сотовому водителям задавали несложные - проверяли знание таблицы умножения. Для чистоты эксперимента в качестве испытуемых были приглашены разные категории участников дорожного движения: новичок, три месяца назад закончивший автошколу, опытный водитель и профессиональный гонщик.
Лучшие результаты участники показали на первом этапе (без телефона): разброс скорости составил 3-5 км/ч. Отличился гонщик, сбив пару конусов. Однако, ошибка была списана на излишнюю самоуверенность пилота. На следующих этапах он реагировал несколько быстрее других испытуемых.
Разброс скорости на этапе с телефоном у профессионального водителя оказался примерно 10 км/ч, тогда как у остальных доходил до 29 км/ч. Опытный автомобилист отвечал на банальные вопросы невпопад, зато внимательно следил за дорогой. Новичок старательно вспоминал таблицу умножения, сбив в процессе 6 из 10 конусов. Любителя за рулем помимо телефона отвлекало почти все: и камеры, и люди на обочине, и конусы.
По поводу устройства "хэндс-фри" все участники эксперимента высказались единогласно: самым главным его недостатком является хорошая передаваемость посторонних шумов, поэтому приходится постоянно переспрашивать, что и отвлекает от дороги.
По результатам проведенного эксперимента инспектора высказались единогласно: телефонный разговор за рулем с помощью любых устройств отвлекает водителя. При разговоре по обычной "трубке" и одновременном маневрировании в потоке (включение поворотников, переключение передач) руль приходится держать чуть ли не коленом, а то и вовсе отпускать. "Хэндс-фри" задачу значительно облегчает, но внимание водителя все равно рассеивается. ГИБДД советует новичкам вовсе отказаться от телефонных разговоров за рулем, а всем остальным водителям при использовании гарнитуры лучше ограничиться кратким обменом информации.
|