Мост с подогревом
В Беркентине (Германия) началось строительство новой дороги, моста через Эльба-Любек канал.
Эльба-Любек это судоходный канал в Германии. Соединяет р.Эльба у г. Лауэнбург с р.Траве у её впадения в Любекскую бухту Балтийского моря, у г.Любек. Канал открыт в 1900 году. Длина 61,5 км, глубина 2,5 м.; 7 шлюзов. Доступен для судов водоизмещением до 1 тыс. тонн
Особенностью нового моста является система антиобледенения, основанная на геотермальном отоплении с применением тепловых насосов, аналогичном водяному теплому полу и будет установлена на всём мосту. Во время зимы система будет обогревать поверхность моста, а летом будет работать в реверсивном режиме.
Это стало возможным в рамках пилотного проекта. Министр транспорта д-р Вернер Марнетте (Dr. Werner Marnette) 9 Января в Киле сказал: "Использование геотермальной энергии в дорожном строительстве является новаторской идеей. Мы тестируем это для федерального правительства в Шлезвиг-Гольштейн ".
Открытие движения по новому мосту запланировано на второй квартал 2010 года. Общая стоимость проекта составляет около 7 млн. евро.
|