На "АвтоВАЗе" набирают тысячи новых сотрудников. В сентябре концерн снова заработал на полную мощность, спрос на отечественные машины вырос в три раза.
А в ближайшее время с конвейера сойдут новые "Калины" в комплектации "спорт". В автосалонах уже отмечают повышенный интерес именно к машинам желтого цвета как у той на которой премьер-министр проехал по трассе Амур.
"Похож на цыпленка, а летает, как ласточка". Эта фраза Владимира Путина о новой "Ладе Калине" стала уже крылатой, а сам автомобиль с автографом на капоте на днях вернулся в Тольятти, где сразу же попал на тест-драйв к журналистам, получившим возможность ненадолго сесть в кресло премьера.
Времени на оценку машины не так много, но первые ощущения, что это стандартная "Калина", разве что стоит навигационная система ГЛОНАСС, а также необычный канареечный цвет. Кстати, "канареечным" этот яркий цвет прозвали в народе, а его официальное название - "спелый лимон". Морщиться от такого фрукта не придется: под капотом почти 100 лошадей, дисковые тормоза на всех колесах, спортивная настройка подвески и кондиционер вкупе с навигацией. "Такую же, как у Путина" уже захотели многие россияне. Директор автосалона Алексей Моисеев рассказывает: "После того, как премьер-министр проехался на "Ладе Калине" желтого цвета, все, конечно, приходят и интересуются, есть ли такой цвет в продаже".
Впрочем, спрос на "Ладу Калину - Спорт" - это лишь верхушка айсберга. В целом, объем продаж ВАЗовских машин по сравнению с прошлым годом вырос в три раза. Этому во многом способствовала программа утилизации, рекламная компания и общее оживление на авторынке. Конвейер завода загружен по полной программе, а что касается проекта "Калина", то именно этим летом автомобиль, который выпускают с 2004 года, наконец окупился. С улучшением ситуации на рынке "Лада Калина" впервые начала приносить заводу прибыль. Вновь появились такие понятия, как дополнительная смена и рабочая суббота, заводу вновь потребовались работники".
Слесарь механосборочных работ Раиль Шабакаев весной попал под сокращение штатов, или, как говорили топ-менеджеры "ВАЗа", оптимизацию численности". Тех, кто тогда увольнялся, называли временно избыточным персоналом. И это действительно оказалось временно. Уволившись в марте, уже в сентябре Раиль вернулся - на ту же должность и в ту же бригаду. "Работал на срубах на стройке у отца. Отец у меня срубами занимается. Сейчас конец сезона. Услышал, что набирают людей на завод - обратно пришел", - вспоминает он.
В целом по заводу вновь открылось около 3000 вакансий. Они будут востребованы до тех пор, пока будут покупаться автомобили, производимые на "ВАЗе".
Директор по внешним связям ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Буренков рассказал: "Все дополнительные ресурсы трудовые - рабочих мы принимаем по срочным трудовым договорам. Естественно, те люди, которые хотят работать, могут получить работу на "АвтоВАЗе" в рамках той производственной программы, которая у нас возросла".
Что же касается желтой спортивной "Лады", то в планах завода значилось, что ее серийный выпуск должен был начаться в следующем году. Но, учитывая спрос, "АвтоВАЗ" решил пойти навстречу клиентам. Первых цыплят, летающих как ласточки, покупатели получат уже этой осенью.