Шум и жара в московском метро законны
Мещанский суд Москвы отклонил жалобу на жару и шум в столичном метро. С таким иском к руководству подземки выступило Общество защиты прав потребителей.
Таким образом, суд не усмотрел фактов нарушений технических требований в метро в период аномальной жары. За процессом следил корреспондент радио "Вести ФМ" Олеся Грачева.
Иск был подан еще в июле этого года, когда в столице стояла аномальная жара. Требования к метрополитену довольно просты - залатать повреждения напольных покрытий на станциях и в переходах, снизить уровень шума и, главное, не превышать температурные нормы. Летом столбик термометра на некоторых станциях поднимался до отметки 32 градуса при норме в 28. Нарушения документально зафиксировали независимые эксперты. Но суд поддержал метро, а не потребителей.
"По температуре даже не надо ничего устранять, достаточно просто правильно пользоваться вентиляционными установками. Дмитрий Гаев говорит, что они не могут поставить кондиционеры. Но мы не призываем ставить кондиционеры. Подобные вещи не могут произойти, если система работает правильно и никто не экономит на электричестве. Нам отказали во всем - даже в привлечении Роспотребнадзора. Мы готовы были пройтись еще раз с экспертами метро, что бы они это все увидели. Данным решением суд поставил метро выше закона и выше потребителя", - утверждает представитель Всероссийского общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Юлия Шарапова.
Претензии истцов необоснованны, они не смогли подтвердить вину транспортного предприятия, заявил адвокат метрополитена Рубен Маркарьян. Ведь столичная подземка не оборудована кондиционерами и вентилируется за счет наружного воздуха. Пришлось предоставить справку из Росгидрометцентра о том, что прошедшим летом в Москве была зафиксирована рекордная температура.
" Очень странно, что общества защиты прав потребителей не знало, что стояла аномальная жара в Москве. То есть они в исковом заявлении сказали, что было аномально жарко. Пришлось делать запрос в Росгидромет, который дал справку, что температура превышала нормы на 12 градусов. Можем посчитать, что если допустимая норма в метро 28 градусов, то даже если к ним прибавить 12, получится 40. 40 в метро не было никогда, поэтому говорить, что метрополитен в чем-то виноват нельзя", - говорит Маркарьян.
Еще одна странность, по мнению адвоката, просьба истцов ознакомить со схемой вентиляции метро. Суд её отклонил по соображениям безопасности, уверен Рубен Маркарьян.
" Здесь общество защиты прав потребителей зачем-то потребовало представить в суд на всеобщее обозрение график работы вентиляции и, странно, какое он имеет отношение непосредственно к аномальной жаре. Где какая заслонка открывается. И так настойчиво они просили, что у меня возникли подозрения, что им не иск этот нужен, а этот документ. Если я знаю точно, в какое время вы открываете форточку дома, я могу что-то сделать?", - спрашивает Маркарьян.
Ранее глава метрополитена Дмитрий Гаев объяснил, что воздухообмен происходит три раза в течение часа, и назвал иск абсурдным. Пока оглашена только резолютивная часть решения, поэтому мотивы, которыми руководствовался суд, остались неизвестными. Общество защиты прав потребителей намерено обжаловать отказ в рассмотрении своего иска. Это можно сделать в течение десяти суток в Мосгорсуде.
|