РЖД опять подняла цены
Раструбив на всю страну о снижении цен на верхние полки, РЖД почти незаметно для публики изменили тарифообразование. Новость о том, что "Российские железные дороги" на 50% снижают цену "верхних полок" в купе несколько дней назад произвела настоящий фурор.
Она даже какое-то время была в топе "Яндекс.Новостей", затмив остальные события дня: о скидках написали 200 различных СМИ страны.
Но самое главное - тарифную реформу РЖД, проведенную под шумок щедрых скидок, - никто не заметил. Не заметил бы ее и я, если бы не обнаружил в один прекрасный день, что билет на поезд, которым я часто езжу, вместо того, чтобы подешеветь (как это обычно бывает осенью), вдруг подорожал.
Уже несколько лет РЖД применяет так называемое гибкое регулирование цен на проезд. Это значит, что на 1 января устанавливается базовая стоимость проезда в разных вагонах разных категорий. При покупке билета эта стоимость умножается на коэффициент, который соответствует периоду, в котором совершается поездка. Например, в сентябре этот коэффициент равнялся 1,00, а в октябре - 0,90.
Зная правило гибкого регулирования цен, сентябрьскую стоимость проезда на том поезде, которым я постоянно пользуюсь, и активно следя за новостями РЖД, я ожидал снижения цены билета на 10%, но зайдя на сайт увидел, что она повысилась. Я сперва подумал, что изменилась стоимость страховки и что это как-то связно с принимаемым законом об обязательном страховании пассажиров на всех видах транспорта. Нет. Маршрут поезда тоже не увеличился. Я позвонил на "Горячую линию РЖД", но там мне сказали: "К сожалению, у нас нет информации по данному поводу".
Задачка должна была решаться. Я понимал, что это не может быть ошибкой. И тогда я нашел соответствующие публикации в "Российской газете". Это приказ о введении в действия нового способа исчисления стоимости билетов. Остальные СМИ обошли реформу своим вниманием.
Суть реформы, которая изменила принцип тарификации с 1 октября, содержится в нескольких составляющих. Во-первых, теперь стоимость билета состоит из четырех частей: оплата работы паровоза (тепловоза, электровоза), оплата эксплуатации вагона, оплата пользования рельсами и оплата пользования вокзалами. Во-вторых, теперь в кассах не берут комиссию за оформление билета. Раньше было так: если не успели купить билет раньше чем за 9 суток, но хотите сделать это в кассе, с вас взяли бы дополнительно 79 руб. 30 коп. За оформление билета в сутки отправления с вас взяли бы 98 рублей 70 копеек. За оформление обратного билета или билета от другой станции необходимо было прибавить к стоимости 158 рублей 60 копеек. Если хотелось купить билет без сбора, то приобретать надо было через интернет. Там никаких комиссий не было.
|