Автобус скрестят с трамваем и запустят в Москву
Московские власти снова и снова возвращаются к идее эксплуатации на московских дорогах электробусов.
На днях было объявлено, что Департамент науки и промышленной политики Москвы совместно с Минпромторгом и Минобрнауки разрабатывает создание программы по выпуску электробуса - гибрида автобуса и трамвая.
Глава столичного департамента Евгений Пантелеев сообщил, что многоместные транспортные средства, работающие без рельсов и электропроводов, возможно, появятся улицах Москвы в 2012 году. Реализация программы рассчитана на два года. По словам Пантелеева, в 2011 году планируется создать сеть образцов. Из столичного бюджета города на реализацию программы будет выделено 300 млн. рублей. Примерно такая же сумма будет потрачена Минпромторгом. Ведомство будет участвовать в финансировании за счет других своих направлений. Власти Москвы ранее заявили, что готовы финансировать уникальные инновационные разработки, в том числе создание экологически чистого городского транспорта.
В информационных сообщениях со ссылкой на слова Пантелеева говорится, что электробусы - это новинка на рынке общественного транспорта. И не только России, но и всего мира. Сообщается также, что похожие средства передвижения пассажиров только-только планируют запустить в Нью-Йорке.
Между тем еще в 2000 году подобные транспортные средства были разработаны на орехово-зуевском предприятии "Комтранс" - это электробусы "Корнет" и "Лужок". "Корнет" может перевозить по городу максимум двадцать пассажиров, "Лужок" - обслуживать посетителей парковых и выставочных зон. Желающим за пять рублей в 2000 году прокатиться на "Лужке" предлагали сделать это на территории Всероссийского выстовочного центра (ВВЦ).
Электробусы изготавливали вручную. Оригинальные разработки почти целиком состояли из комплектующих для "Бычка", "Газели", "Волги" и других отечественных автомобилей. Импортной оставалась, по сути, только одна деталь - аккумуляторы, способные долго не разряжаться.
На одной зарядке "Лужок" и "Корнет" смогут пробежать около 60 км, а чтобы полностью восстановить батареи, им потребуется шесть часов. Преимущества электробусов с мощными аккумуляторами очевидны: по сравнению с автобусами они экологически чистые; по сравнению с троллейбусами они не привязаны никаким образом к контактной электросети.
Для самостоятельной посадки инвалидов в креслах-колясках и пассажиров с детскими колясками электробус оборудован автоматическим трапом, выдвигающимся из-под пола электробуса. Трап оборудован звуковой и световой сигнализацией, а также устройством, останавливающим движение трапа при упоре в препятствие. Трап также может быть остановлен принудительно кнопкой, находящейся в проеме двери. Трап автоматически адаптируется под любой уровень опорной поверхности и устанавливается вровень с полом автобуса без зазора. Конструкция трапа аналогов не имеет.
Чрезвычайно низкий центр тяжести электробуса в сочетании с широкой колеей и пневмоподвеской позволяют проходить любые повороты без кренов. Возможность опрокидывания автобуса практически исключена даже в критических ситуациях.
Отсек электрооборудования электробуса оборудован системой автоматического
Во всем мире электромобили недешевы. Правда, при внедрении разработок хотя бы в малую серию цена автобуса на электротяге сразу существенно снижается. И все же, как представляется, даже при мелкосерийном производстве такой транспорт будет обходиться неоправданно дорого, хотя в эксплуатации электробусы дешевле своих классических собратьев.
Еще в 2000 году специалисты говорили, что проблему массовой перевозки пассажиров, особенно в часы пик, электробусы не снимут, а коммерческую доставку пассажиров, которая в общем объеме перевозок занимает всего лишь небольшой процент, пока экономически выгоднее осуществлять обычными микроавтобусами. При прочих равных условиях нынешние "Газели" и "Бычки" ориентировочно в пять раз дешевле "Корнета" и "Лужка".
В 2000 году предполагалось, что пять "Корнетов" начнут опытную эксплуатацию на городских маршрутах столицы вблизи Поклонной горы уже в начале 2001 года. Вновь этот вопрос был поднят в 2008 году. На тот момент говорилось, что есть единственный экземпляр электробуса, который проходит испытания в Мосгортрансе. Однако на линии он так и не вышел - видимо, результаты испытаний московские власти так и не удовлетворили. Итак, попытка номер три?
|