Google поможет РПЦ завоевать интернет
Русская православная церковь (РПЦ) озабочена проблемой привлечения молодой паствы и приступает к ее активному поиску в Сети.
По информации "Маркера", РПЦ начала переговоры с компанией Google о создании сервиса онлайн-экскурсий по монастырям и храмам. Первой обителью, доступной пользователям интернета, может стать Саровская пустынь.
Информацию о переговорах подтвердила пресс-секретарь Google Алла Забровская, подчеркнув, что переговоры находятся в начальной стадии.
Одним из первых монастырей, по которому можно будет пройтись, не вставая из-за стола, может стать Саровская пустынь, то инициатива самой епархии рассказал "Маркеру" представитель РПЦ. Секретарь комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Сергей Чапнин. "Саров - закрытый город, и далеко не все паломники могут в него попасть", - объясняет Чапнин. В самом монастыре пока не раскрывают детали проекта. У обители уже есть аккаунты в сетях Twitter и Facebook.
Примеру саровского монастыря следуют и другие обители. Они также создают себе сайты и аккаунты в соцсетях. Инициатива обычно принадлежит настоятелям. Оптина пустынь, к примеру, завела аккаунты в Facebook, Twitter и Livejournal. "Мы видим, что интернет развивается, набирает обороты, и считаем, что нам нужно начинать общаться с людьми и через этот канал", - объясняют в редакции сайта монастыря.
РПЦ уже несколько лет осваивает интернет-пространство. В 2000-х начали активно развиваться интернет-сервисы. В 2005 г. появился сервис "Древо" - открытая православная энциклопедия, в 2007 г. - православная социальная сеть "Храмина". Проект не стал популярным и заглох через год. Два года назад РПЦ при поддержке Google создала свой видеоканал в YouTube. Сейчас у него более 3,5 тыс. подписчиков. В нынешнем году появился коллективный блог "Мы".
Популяризировать православие в интернете и соцсетях старается не только РПЦ, но и частные лица. К примеру, в сети "В Контакте" набирает популярность приложение "Домашний иконостас". "Этот проект предназначен для вас - всех тех, кто по тем или иным причинам не имеет возможности посетить церковь", - написано в аннотации к приложению. Максим Немченко, директор компании-разработчика SM & Partners, пояснил "Маркеру", что приложение создано по заказу частного инвестора, его имя держится в тайне и в дальнейшем будет использоваться как платформа для благотворительных целей.
|