На Балканах назревает война
Хорватия движется к новой войне, и так называемое "международное сообщество" сыграло главную роль в разжигании межнационального конфликта, утверждает обозреватель The Washington Times Джеффри Т.Кюнер, президент Edmund Burke Institute.
Недавно Международный трибунал по делам бывшей Югославии (ICTY) приговорил хорватского генерала Анте Готовину к 24 годам тюрьмы. "Решение ICTY правомерно вызвало в Хорватии яростные протесты", - пишет автор.
Генерал Готовина приговорен к заключению за то, что нес "ответственность как командующий" за военную кампанию августа 1995 года, именуемую операцией "Шторм", которая фактически положила конец войне между Хорватией и Сербией, говорится в статье. ICTY утверждает, что хорватский генерал руководил изгнанием 100 тыс. этнических сербов и убийством сотен мирных граждан. Согласно суду ООН, разбирающему дела о военных преступлениях, кампания представляла собой "совместную преступную деятельность".
Вердикт ICTY абсурден и возмутителен, считает автор публикации. "Генерал Готовина - не военный преступник, а хорватский патриот и герой, чья кампания восстановила территориальную целостность Хорватии. Более того, она нанесла решающий удар по мечте покойного правителя Сербии Слободана Милошевича о "Великой Сербии", - пишет Кюнер.
По мнению автора, Милошевич стремился создать "Великую Сербскую империю от Дуная до Адриатики", "объединить районы, отнятые у Хорватии, с куском соседней Боснии, оттяпанным его войсками, - почти 70% ее территории. Назовем это государственным строительством путем раздела и геноцида", - говорится в статье.
Операция "Шторм", осуществленная армией Готовины при поддержке США, положила всему этому конец. Разгром мятежных сербов подготовил почву для подписания Дейтоновских мирных соглашений в 1995 году, пишет автор.
Многие СМИ - The Washington Times, the Wall Street Journal, Newsweek and the Jerusalem Post - изучив операцию "Шторм", пришли к выводу, что генерал Готовина не совершил никаких преступлений. Обвинители ICTY не представили никаких доказательств, что генерал Готовина организовал преступный сговор, утверждает автор.
"Приказ об эвакуации сербского населения из так называемой "Краины" - зоны оккупации - поступил из Белграда за несколько дней до начала операции "Шторм". Милошевич, сознавая, что его ждет унижение на поле боя, приказал перевести хорватских сербов в Боснию и Косово для консолидации его реваншистских завоеваний там", - говорится в статье. Следовательно, суд над Готовиной и приговор ему держатся на гигантском обмане, заключает автор. Хорватские силы попросту не могли осуществить "этнические чистки".
Суд ООН - политизированное орудие, полагает автор. "Его вердикт гласит: все стороны были виновны в зверствах, ни одна сторона, ни один народ не несет больше ответственности, чем другой. Однако именно этого Сербия требует много лет, стремясь скрыть свою вину за геноцид и национальный позор под покровом нравственного равенства", - пишет автор.
Приговор Готовине - крупная победа Белграда, считает обозреватель: "Сербские реваншисты уже утверждают, что решение ICTY позволяет передвинуть государственные границы Хорватии".
Правящей партии Хорватии, ХДС, не следовало отправлять Готовину в Гаагу. "Тот факт, что это было предварительное условие приема Хорватии в Евросоюз, лишь подчеркивает, какой безрассудной и вредной для национальных интересов Хорватии является ускоренная процедура вступления в ЕС, - пишет автор. - ХДС должна быть разгромлена, выброшена на свалку истории и заменена новой консервативной партией".
Пусть хорваты потребуют, чтобы Загреб прекратил безоговорочное сотрудничество с ICTY, аннулировал свою заявку на вступление в ЕС, освободил Готовину, перенес все дела из суда в Гааге в отечественные суды и потребовал, чтобы ICTY прекратил нападки на территориальную целостность Хорватии, призывает Кюнер.
|