Мерседес, йо!
Консалтинговая компания Agenda опубликовала результаты ежегодного исследования, посвященного частоте упоминания коммерческих брэндов в песенных хитах.
Изучив 106 песен исполнителей рэпа и хип-хопа, попадавших в Billboard top 20 в прошедшем году, в Agenda пришли к выводу, что наиболее популярен среди представителей этого направления брэнд Mercedes-Benz (точнее, продаваемые под ним автомобили). Немецкий производитель машин класса люкс удостоился 100 упоминаний в речевках американских певцов и певиц - больше, чем Nike (63 упоминания) и Caddilac (62 упоминания).
Как показывает анализ Agenda, автомобили занимают крайне важное место в жизни рэпперов и хип-хопперов. В изученных песнях упоминание автомобильных брэндов прозвучало в общей сложности 425 раз. Автомобили рэпперы уважают гораздо больше, чем тряпки (брэнды производителей одежды упоминались 211 раз), различного рода напитки (145 упоминаний) и даже оружие (70 упоминаний). В десятку наиболее упоминаемых брэндов кроме Mercedes-Benz попали также Cadillac, Bentley, Rolls Royce и Chevrolet с показателями 62, 51, 46 и 40 упоминаний в песнях. Интересно, что корейский автопроизводитель Hyundai звучал в песнях также часто, как Porsche (17 упоминаний), и намного чаще, чем например Jaguar (7) или BMW (5).
В Mercedes отрицают, что сотрудничали с рэпперами и хип-хопперами в области продакт-плейсмента. Тем не менее, в уходящем году стал достоянием гласности случай с Puff Diddy, который спел о Chrysler 300C, после чего оставил одному из руководителей Chrysler голосовое сообщение, где вопрошал о том, когда сможет получить этот самый автомобиль. Правда, непонятно было - имеет ли рэппер в виду продажу популярной модели вне очереди или безвозмездную передачу в его собственность в качестве благодарности за внесение седана в анналы песенного искусства.
Доподлинно известно, что продакт-плейсментом не занимаются производители "Калашникова" AК-47, однако культовый брэнд мировой партизанщины в очередной раз доказал свою популярность, пробившись в первую десятку с 33 упоминаниями.
|