АвтоВАЗ снова едет в Египет
Египетские власти предложили АвтоВАЗу сотрудничество с муниципальным холдингом Nasr. Совместные проекты с русским автогигантом позволят египетской компании, испытывающей проблемы, опять встать на ноги.
Сегодня египетская делегация во главе с министром индустрии Муниром Фахри Абдель Нуром пребывает с визитом в Москве. 15 сентября госслужащий рассказал о переговорах между правительством Египта и русским автогигантом. "Возвращение "АвтоВАЗа" на рынок Египта может стать шансом на восстановление фирмы Nasr", - объявил госслужащий. Он подчеркнул, что речь идет о масштабном проекте - о создании полноценного производства. Не говоря уже о том, что, под возведение нового завода уже выделен участок в районе Суэцкого канала.
Адепты АвтоВАЗа одобрили, что переговоры с египетским правительством на самом деле проводятся, впрочем подробности будут раскрыты исключительно после подписания Бо Андерссоном надлежащего приказа.
Надо заметить, что рынок Египта уже знаком с автомобилями отечественного концерна. Так, в 2002 году в Египте было налажено производство модели Lada. Первое время производство осуществлялась стараниями фирмы Lada-Egypt на мощностях завода Suzuki, но позднее, в 2006 году, было запущено создание полного цикла, а уровень локализации составил 45%. Но в 2013 году в следствии нестабильной ситуации в стране производство автомобилей Lada пришлось свернуть.
Как передает "Коммерсанта", египетское консульство в данный момент кроме того ведет переговоры о совместном проекте с КамАЗом.
Государственная египетская фирма Nasr (El Nasr Automotive Manufacturing Company) была образована в 1960 году. С 1979 года Nasr начала собирать по лицензии ряд моделей Fiat, а позднее, в 2000-х годах, поставила на конвейер модель Florida сербского производителя Zastava.
|