У пассажиров лайнера А320 был шанс спастись
Спасатели, которые непрерывно прочесывают территорию, обнаружили на месте крушения самолета AirAsia еще 3 тела. По некоторым данным, 1 из умерших пассажиров был в спасательном жилете.
Эксперты, которые уже несколько дней прочесывают предполагаемое место крушения пассажирского лайнера, решили сосредоточить усилия на зоне, где накануне были замечены обломки самолета, также тела 2 дам и 1-го мужчины. Руководитель Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии Хенри Бамбанга Сулистьо подчеркнул, что всего за время поисков найдено 7 тел убитых.
Экспертам частично удалось установить личности убитых. Обнаружено тело бортпроводника воздушного судна, извещает CNN. Для дальнейшей экспертизы тела жертв авиакатастрофы будут направлены в больницы города Сурабая.
Работник спасательной службы представил, что некоторые пассажиры могли выжить. "Утром во время очередного обследования предполагаемого места крушения мы отыскали 4 тела, на одном из них был спасательный жилет", - цитирует адепта группы, занимающейся поисковой операцией, Татанга Заенудина Reuters.
Как нам сообщает газета Straits Times, это может означать, что у пассажиров было время, чтобы надеть жилеты, до момента катастрофы либо до того, как самолет затонул. При всем этом до сих пор неясно, почему экипаж не подавал сигналов бедствия.
Одним из главных вопросов следствия по делу исчезновения самолета фирмы AirAsia считается запрос экипажа на изменение курса. "Известно, что в том районе и на тот момент наблюдалась плохая погода. Почему командир запросил скорректировать высоту и должен ли он был сделать это раньше - такие главные вопросы стоят перед следствием", - произнес адепт индонезийской комиссии.
Бывший пилот австралийской авиакомпании Qantas, имеющий многолетний опыт работы полетов в этом регионе, считает, что разброс фрагментов самолета вблизи точки, где последний раз была связь с бортом, может свидетельствовать об аэродинамическом сваливании. По его мнению, одной из причин стали погодные условия.
"Пилоты были дезориентированы показаниями приборов, которые начали выводить неправильные данные в следствии тропического шторма, где мог оказаться самолет", - показал летчик. Возможно, экипаж чрезмерно поздно откликнулся на образовавшиеся проблемы - "пытаясь удержать самолет, они не успели подать сигнал бедствия".
Ранее появилась информация о том, что на дне Яванского моря гидролокаторы отыскали корпус лайнера AirAsia. Скорее всего, он располагается на глубине 24-30 метров и приблизительно на расстоянии 3,5 километра от места, где 30 декабря был найден плавающий на поверхности воды мусор. Эксперты продолжают исследовать этот участок акватории, но поискам мешают сильный ветер и волны.
Сингапур объявил, что готов навести в регион поисков самолета в Яванском море еще 2 корабля военно-морских сил державы. Речь идет о минном тральщике, способном вести подводную разведку, а еще вспомогательном судне, на борту которого присутствует оборудование для подводных работ.
Дни.Ру писали, что связь с рейсом авиакомпании AirAsia пропала 28 декабря в районе острова Калимантан (Борнео) над Яванским морем через 42 минуты после взлета. По достоверным сведениям перевозчика, на борту лайнера пребывали 162 человека: 155 пассажиров, даже 17 детей, 2 пилота и 5 членов экипажа. Из них 155 человек - господа Индонезии, 3 южнокорейца, 1 подданный Англии, 1 подданный Малайзии и по 1 гражданину Сингапура и Франции.
|