За что ГАИ будет штрафовать по новым правилам
3 миллиона водителей рискуют заплатить большие деньги за неправильный цвет задних фонарей своих автомобилей
Две "Мицубиси Галант". Слева - европейские фонари. У него желтый поворотник в блок-фаре. Справа - машина-нарушитель. Поворотник красного цвета, а значит, владельцу придется выложить несколько сотен долларов на переоборудование.
Середина января, а новых Правил дорожного движения (ПДД) еще даже в продаже нет. Как дальше ездить - непонятно! Да что говорить, сами гаишники лишь вчера начали получать свеженапечатанные брошюры ПДД прямо из типографии. Корреспонденту "КП" удалось завладеть одним экземпляром. Пожалуй, впервые за последние 5 лет нововведения в ПДД настолько серьезны и неожиданны. Всего болевых точек - четыре. 1. Движение вне населенных пунктов стало возможным только с включенным ближним светом фар. Забыли включить? Приготовьте 50 рублей на штраф. 2. Детей младше 12 лет возить в автомобиле можно лишь с использованием специальных детских сидений. Штраф за нарушение этого пункта - 100 рублей. 3. Запрещено обгонять транспортное средство с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и воющей сиреной, даже если спецавтомобиль движется по первой полосе со скоростью пешехода. 4. Самое болезненное для многих владельцев американских, канадских или японских иномарок нововведение. Полный запрет эксплуатации автомобилей, у которых указатели поворота красного цвета. По статистике, таких автомобилей в России почти три миллиона! Наказание - эвакуация транспорта на штрафстоянку! Выход один - срочно заменить красные американские фонари на трехцветные европейские. Большинство машин, привезенных в Россию из-за океана, либо не имеют европейских аналогов, либо фонари "американцев" и "европейцев" невзаимозаменяемы. Давайте посчитаем. Возьмем один из самых распространенных в России американский Ford Focus (не путать с европейской и российской сборкой). Тысячи таких машин ввозились в Россию ежегодно. "Правильная" задняя блок-фара на "американский" Focus обойдется примерно в 400 долларов. Умножаем на два и прибавляем расходы на монтаж. Итого - 900 долларов! Но готов ли российский рынок быстро поставить огромное количество оранжевых фонарей для несчастных владельцев американских "Фокусов"?
Владельцам более престижных машин подгонка под "евростандарт" обойдется еще дороже. К примеру, замена задней оптики на японский внедорожник Infiniti достигает 4000 долларов! Если денег нет, можно самостоятельно продырявить задние крылья своей "ласточки" и вмонтировать в них поворотники от... мотоцикла. Это, кстати, Правилами дорожного движения не запрещено, главное, чтобы указатели поворота были сертифицированными. Впрочем, по словам начальника отдела научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД РФ Владимира ТАРАСЕНКОВА, все не столь трагично. Проверять, каким цветом моргает поворотник на вашем авто, инспектор на дороге не будет. Но проблемы обязательно возникнут при прохождении техосмотра. К тому же в ГАИ не исключают, что к уже действующим правилам добавят вскоре поправки, разрешающие эксплуатацию транспорта с сигналами поворотов красного цвета, если они установлены заводом-изготовителем. Но пока это всего лишь предположения. Инспектор на трассе вряд ли настроен на полемику. Для него главный документ - ПДД, в которых черным по белому прописано, что сзади на автомобиле фонари заднего хода и освещения государственного знака могут быть только белого цвета, указатели поворота только желтого или оранжевого цвета, иные световые приборы только красного цвета.
|