В Калининграде рождается новая архитектура
В Калининградской области начались работы над уникальным иконостасом для строящегося православного кафедрального собора. Аналогов ему нет ни в одном из российских храмов. Впечатляют не только его размеры, но и то, что сами иконы выполнены из мрамора в стиле флорентийской мозаики.
100 тонн цветного мрамора доставили в Калининград из Италии, Греции и Индии по заказу местной епархии. Духовенство благословило калининградских мастеров на создание самого необычного в России иконостаса для строящегося в регионе православного кафедрального собора. Впервые иконостас будет выполнен из мрамора в стиле флорентийской мозаики. Прежде иконостасы лишь фрагментарно украшали камнем.
"Камень, мрамор в частности, долговечный, и стоят храмы веками. Может, он чуть-чуть потускнеет, но он стоит и стоит", - говорит мастер Анатолий Пухов.
В высоту главный элемент собора будет достигать 12 метров, в ширину - 14, венчать его должен двухметровый мраморный крест. Инженеры спроектировали сложную конструкцию, которая будет удерживать тяжелый иконостас необычной формы.
"Сама эта конструкция будет нависать как чаша. Закрепить ее, чтобы она не упала, чтобы она простояла века", - объясняют строители.
Служители Калининградской епархии выбрали самый оригинальный проект иконостаса, да и само здание храма возводилось с применением передовых и даже космических технологий. Купола, например, крыли лучшим заменителем сусального золота, созданным на базе разработок космической инженерии. Внешнюю сторону стен собора украсили иконы мозаики, выполненные из фрагментов цветного мрамора. Главный элемент - иконостас - не имеет аналогов в мировой практике церковного зодчества.
"Он действительно полностью не копирует ни один из известных иконостасов России, является оригинальным балтийским иконостасом. Мы создаем здесь не только историю православия, но еще и вот такой новый архитектурный стиль", - рассказывает пресс-секретарь Калининградской епархии Игорь Петровский.
Для создания уникального иконостаса потребовалась и уникальная цифровая техника с алмазными инструментами и технологиями лазерного сканирования. Возможности итальянского оборудования поражают даже калининградских мастеров, прошедших специальное обучение в Вероне.
"Барельефы, которые будут использоваться в иконостасе, раньше делались только вручную. Потому что такой объем и такие формы - это дело художника. На станке это все будет намного быстрее", - отмечает один из них.
Мастера работают в две смены. Грандиозную по объемам и сложности работу нужно завершить к осени - тогда должно состояться главное освящение собора, на которое ожидают прибытие патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
"Rambler"
|