"Не рассчитали силы". Что американцы решили сделать с авианосцами
Ввод в строй новейшего американского авианосца " Джеральд Форд " имеют возможность снова перенести на неопределенный срок. Формально плавучий аэродром - из флота, Но выполнять боевые задачи не в состоянии. Чтобы его достроить, не хватает комплектующих - приходится разбирать на запчасти другие корабли. Что происходит с гордостью ВМС США - в материале Ласт Ньюс .
Пандемия коронавируса сказалась И на американской судостроительной промышленности: свалился уровень производства, нарушились цепочки поставок. В столице США признают: подрядчики не обеспечили вовремя комплектующими Авианосец " Джеральд Форд " - головной в серии. По планам он может быть только готов К службе уже в предстоящем году. И в условиях цейтнота приходится идти на крайние меры.
" Нехватка деталей, нужных для достройки CVN-78 " Джеральд Форд ", привела К тому, Что мы должны позаимствовать их у 2-го авианосца проекта - CVN-79 " Джон Кеннеди ", - поведал корреспондентам официальный уполномоченный ВМС США Клей Досс.- Речь о контроллерах двигателей, источниках питания, маленьких насосах, концевых выключателях, приводах клапанов для разных систем во всем кораблю И ряде иных комплектующих ".
Досс обратил внимание, Что " технический каннибализм " - хоть И вынужденная, Но достаточно распространенная в военной промышленности мера. Согласно его заявлению, когда возведение новых судов полностью освоят, наладится И производство запчастей в нужных количествах. В ВМС заявляют: несмотря на " донорство " " Джона Кеннеди ", флоту его передадут в срок - К 2024-му.
Однако имеют возможность возникнуть другие трудности. Суперавианосец для американской промышленности - экстремально " трудный ребенок ".
" Джеральд Форд " разрабатывали с середины 1990-х на замену первого американского атомного авианосца " Энтерпрайз ", который на службе с 1960-х. Новый плавучий аэродром заложили в 2005-м, осенью 2013-го спустили на воду. Это самый большой боевой корабль в мире: водоизмещение - не менее 100 тыс. тонн.
Длина - 337 метров, ширина - 78, высота - 76. Два ядерных реактора мощностью по 700 мегаватт разгоняют этого гиганта до 30 узлов (56 километров в час). Автономность плавания неограниченная - надо только запасаться провиантом раз в 3 месяца.
в авиакрыле около сотни машин: истребители F/A-18E/F Super Hornet, " невидимки " F-35C, самолеты электронного противодействия EA-18G Growler, разведчики E-2D Hawkeye И транспортные C-2 Greyhound. Также Авианосец может брать на борт вертолеты MH-60R/S И беспилотники. Экипаж - не менее 4, 5 тысячи человек, хотя конструкторы И старались автоматизировать все по максимуму.
Отдать " Джеральд Форд " в использование собирались в 2016-м. Но, как известило агентство Bloomberg, корабль провалил проверку на боеспособность: даже до первого выхода в море обнаружились такие неисправности, которые можно устранить только перепроектированием. Наиболее разочаровали электромагнитные аэрофинишеры. Рассчитанные на прием 1600 самолетов, на практике они справились лишь с 25. А электромагнитная катапульта заместо 4-х тыс. взлетов обеспечила четыреста.
К тому же комиссию Пентагона не устроили самолетоподъемники - выявили дефекты, могущие отрицательно сказаться на всех системах корабля. Проблему не приняли решение до нынешнего момента - из одиннадцать устройств штатно действуют только Два. Наконец, на предварительных испытаниях выходили из строя радиолокационные станции, созданные Как раз для новых авианосцев.
так или иначе 8 апреля 2017-го " Джеральд Форд " вышел в море, А 31 мая его зачислили в ВМС. Однако в плавании довольно быстро сломались опорные подшипники гребных валов. Ремонтировали несколько месяцев. В 2018-м на ходовых испытаниях забарахлила Двигатель. В ВМС прокомментировали: " Есть затруднения с преобразованием энергии, вырабатываемой ядерными реакторами, во вращение гребных винтов ". Авианосец пришлось буксировать на базу.
Через год он снова застрял у причала из-за сбоев силовой установки. Само собой, свежие корабли нередко сталкиваются с " детскими болезнями ", Однако американский Авианосец как будто преследует злой рок. К тому же из-за многочисленных поломок его Цена выросла с 10, 5 до 13 млрд. долларов - Это серьезно даже для оборонного бюджета США. В столице США начали сомневаться: И в правду ли нужны такие крупные И дорогие корабли?
Отчасти Это связано И с Тем, Что они слишком легкая цель для новейших гиперзвуковых ракет.
Российский флот уже в 2022-м получит перспективный комплекс " Циркон ". Дальность полета ракеты превысит радиус действия палубных самолетов американских авианосцев, А резвость - около девяти чисел Маха - сделает ее неуязвимой для корабельных систем ПВО. Американские аналитики осознали: " Циркон " продырявит любой корабль ВМС США.
" Это оружие дает возможность из любой точки мирового океана ударить по любой цели, - поведал в эфире радио Sputnik генерал-майор запаса Владимир Богатырев.- При этом отразить нападение по факту невозможно, принимая во внимание гиперзвуковую резвость ракеты И возможности маневрирования При подлете К объекту, на который она нацелена." Цирконы " делают бесполезной любую систему ПРО. И наши так называемые партнеры Это знают И боятся ".
прежде СМИ сообщали о запуске в серию противокорабельных " Цирконов " для надводных судов И подлодок.