"Звонок": в основу фильма лег подлинный ужас
Продолжая тему реального подтекста фильмов ужасов, как не вспомнить одну из самых страшных картин последних лет. Разумеется, речь идет о японском "Звонке", снятом по роману писателя Кодзи Судзуки и его американском клоне.
Напомним основную интригу "Звонка". По рукам любителей острых ощущений бродит видеокассета, просмотр которой неизбежно убивает зрителя. На смертоносной ленте присутствует загадочный видеоряд. Впоследствии выясняется, что это самое настоящее проклятие. Запись на кассете не набор бессмысленных кадров, а предсмертное послание юной барышни, спроецированное на видеопленку, благодаря ее необыкновенным способностям.
Неизвестно, чем руководствовались создатели фильма. Некоторые утверждают, что Судзуки взял за основу байку из разряда "городских легенд". Другие, что история просто плод бурного воображения. Третьи уверены - идея родилась не на пустом месте. Ее катализатором послужили таинственные исследования в области парапсихологии. Мы не будем гадать, а обратимся к фактам.
Феномен мыслеформы, энергоинформационного образования, возникающего в пространстве вследствии мозговой деятельности человека, известен ученым достаточно давно.
В середине 1970-х годов российский психиатр Геннадий Павлович Крохалев попробовал запечатлеть с помощью фотоаппарата видения больных, страдающих психическими расстройствами. С этой целью было сконструировано особое устройство. На лицо больного, страдающего галлюцинациями, надевали маску для подводного плавания. К ней подсоединяли растяжной мех от фотоаппарата "Фотокор", суженная часть которого состыковывалась с объективом кинокамеры или фотоаппарата.
Фотографирование (или киносъемка) зрительных галлюцинаций проводилось в полной темноте на расстоянии 15-45 сантиметров от глаз больного. Кроме этой, использовалась и другая, еще более простая методика: к лицу больного на 10-15 секунд подносили негативную фотопленку или фотопластинку, вложенную в светонепроницаемый черный пакет.
На первых этапах исследований у 87 из 203 пациентов пермской больницы были сфотографированы образы, возникавшие в их мозгу во время галлюцинаций. В процессе фотографирования или киносъемки больные вслух описывали свои видения. Эти рассказы протоколировали и затем сравнивали с изображениями, возникавшими на фотопленке.
На фотографиях довольно четко было видно то, о чем в момент съемки рассказывали больные: "рога животных", "рыбы", "озеро и лось", "дорога, танки и солдаты", "фабрика", "елка", "черт", "змея", "подсолнечник" и многое другое.
Другой исследователь, американский психолог Юлий Эйкзенбуд, направляя объектив фотоаппарата "Полароид" на глаза некого Теда Сериоса, обладающего экстрасенсорными способностями, получал любопытные снимки. Врач велел думать о каком-нибудь объекте, и, как правило, на снимке появлялось его достаточно отчетливое изображение. Но во время этих экспериментов выяснилась совершенно неожиданная вещь - странные картинки появлялись на пленке даже в тех случаях, когда фотоаппарат не направлялся в зрачки Теда. Тому достаточно было положить ладонь на камеру или даже просто посмотреть на нее. Способности Сериоса проявлялись намного отчетливее, когда он находился в состоянии легкого опьянения. Неслучайно психиатр Крохалев экспериментировал с больными алкогольным психозом.
Известны подобные опыты профессора Токийского университета Томокичи Фукураи. Еще в начале прошлого века он провел показательный эксперимент: завернув фотопластинки в плотную бумагу, он положил их стопкой на колени медиуму, некой госпоже Такачихи. Она должна была мысленно сделать на пластинках отпечатки пальцев руки и слово "тен", что означает по-японски "небо". Медиум впала в транс и провела необходимую "мысленную работу". Когда пластинки проявили, на первой, действительно, оказались следы пальцев, на второй - иероглиф "тен", а на третьей - "кин", что означает "золото". Госпожа Такачихи утверждала, что о слове "кин" она во время сеанса не думала. Фукураи считает, что это независимо от желаний медиума сработало подсознание.
Гипотез о природе феномена "психофотографий" на сегодняшний день не так уж много. Доктор физико-математических наук М. Герценштейн считает, что результаты описанных опытов психиатров не противоречат законам физики. Он вполне допускает, что чувствительные клетки сетчатки глаза - палочки и колбочки - обладают свойством обратимости. Не исключено, что они работают подобно полупроводниковым фотодиодам, которые могут не только воспринимать свет, но и становиться его излучателями - светодиодами, если через них пропустить ток. Другими словами, рецепторы сетчатки глаза могут быть и приемниками, и генераторами какого-то излучения.
Сегодня проблема "мыслефотографий" занимает ученых самых разных стран. Не так давно промелькнуло сообщение, что японские ученые уже создали высокочувствительный экран, на котором возникают контуры изображений или людей, когда кто-то пристально смотрит на них. Есть сведения о подобных разработках и в других странах.
А вот насколько они безопасны? Вопрос, похоже, остается открытым, учитывая то, что в апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством.
По материалам: "Наука и религия" и Ufolog
Yoki.ru
|