Oracle и SAP столкнутся вновь
Компания SAP выходит на рынок CRM-систем "по запросу", все более популярных в корпоративном секторе.
Такое решение может обострить конкуренцию немецкой компании с ее давним соперником - Oracle.
На рынке CRM "по запросу" появился новый игрок - компания SAP. Компания официально объявит о вхождении на этот сегмент рынка CRM на пресс-конференции, которая состоится завтра в США.
"Мы оцениваем позиции SAP на этом рынке как достаточно хорошие, - рассказал CNews менеджер по развитию бизнеса российского представительства SAP Александр Мамаев. - Основанием для этого являются большой опыт работы на локальном рынке, развитая инфраструктура, доверие к бренду, самая полная функциональность CRM, отраслевая специфика. Мощная интеграционная платформа SAP NetWeaver позволит интегрировать хостинговое CRM-решение c системами, работающими у клиентов на местах. Также важно отметить, что у SAP на локальном рынке значительное число клиентов, уже использующих mySAP CRM в промышленной эксплуатации - более 15. Если говорить об основных трудностях, которые могут возникнуть при внедрении подобных систем на российском рынке, то они сводятся к нежеланию российских компаний использовать аутсорсинг бизнес-систем вообще, так как высока вероятность утечки конфиденциальной информации. Примеры широко известны".
Очевидно, что решение SAP продиктовано обострившейся конкуренцией на рынке CRM. Любопытно, что еще в апреле 2005 г. компания не выражала никакого интереса к решениям "по запросу". В самой компании заявляют, что новое решение будет заметно отличаться от аналогичных предложений конкурентов и усилит позиции SAP в секторе средних и малых компаний. Немецкие производители подчеркивают, что данное решение будет отличаться большей гибкостью, чем традиционные продукты SAP. Вместе с тем, ряд экспертов ставят это под сомнение. "Ключевой проблемой роста рынка CRM "по запросу" стало расхождение ожиданий пользователей и реальности, - комментирует исполнительный директор РБК СОФТ Дмитрий Чурсин. - Одно дело - заявить о концепции в стиле "включил - заработало", другое дело - сделать свое решение действительно гибким. SAP пока это удается. Но главная интрига еще впереди: и SAP, и Oracle играют на поле Microsoft. Выпуск микрософтовской версии on-demand CRM не заставит себя ждать, - и тогда мы станем свидетелями захватывающей баталии"!
Напомним, что главным конкурентом SAP на рынке CRM является американская компания Oracle. У компаний исторически сложились крайне непростые отношения, перетекающие порою в ярко выраженную взаимную неприязнь, которую обе компании выносят на публичное обозрение.
По оценкам ADR (на 2005 г.), SAP является лидером на рынке CRM-систем. Однако Oracle, ведущий достаточно агрессивную маркетинговую политику, в последнее время стал стремительно догонять немецкую компанию. Напомним, что после приобретения PeopleSoft и Retek (последний был практически "отбит" у SAP) в сентябре 2005 г. американский гигант приобрел Siebel Systems - на тот момент одного из лидеров (а по оценкам IDC - лидера) рынка CRM-систем за $5,8 млрд. Руководство Oracle выражало надежду, что данное приобретение позволит компании получить 4 тыс. корпоративных клиентов и 3,4 млн. пользователей CRM-систем.
Третьим крупным игроком на рынке CRM "по запросу" является компания Salesforce - пионер данного сегмента рынка. В свое время высказывались предположения, что Oracle не обойдет своим вниманием и эту компанию и приберет ее к рукам. Однако в данном случае Oracle выбрала несколько иную стратегию, заявив о том, что предпочитает не покупать конкурента, а вытеснить его с рынка. "Я думаю, было бы намного веселее "сломать" их", - заявлял тогда президент Oracle Чарльз Филипс (Charles Phillips).
Рынок CRM (систем управления взаимоотношениями с клиентами) в настоящее время растет. По оценкам AMR, в 2004 г. произошел рост этого рынка в 10%, его величина составила $10,9 млрд. Несколько иные цифры приводит IDC - 8% и $8,8 млрд соответственно. По мнению экспертов, предоставление CRM "по запросу" становится одной из главных движущих сил рынка CRM. Этот сектор значительно вырос после того, как заказчики убедились в легкости внедрения и дешевизне первоначальных взносов при подписке на такие услуги. По оценкам специалистов AMR, объем продаж подобных услуг в 2004 году вырос на 105%. Как считают аналитики AMR, рост использования CRM "по запросу", в основном, осуществляется за счет тех компаний, которые ранее вообще не пользовались CRM-системами, причем происходит это, в основном, на уровне подразделений крупных корпораций, либо среди малых и средних компаний. Тем не менее, по мнению экспертов, столь внушительный рост рынка не стоит воспринимать слишком однозначно: рынок находится еще лишь на ранних этапах своего развития, и со временем могут проявиться не самые благоприятные тенденции. Напомним, что практика предоставления ПО "по запросу" подразумевает, что CRM-система устанавливается на удаленном сервере провайдера данной услуги, а компания-клиент получает доступ к нужным приложениям через интернет.
|