"Евросеть" оценила себя всего в $60 млн.
Отвечая на вопросы корреспондента московской деловой газеты "Бизнес" президент "Евросети" Элдар Разроевазаявли заявил, что, "исходя из предыдущих сделок, сейчас стоимость сотовых сетей оценивают по $20 тыс. за салон.
Тогда Dixis можно оценить примерно в $18 млн, "Цифроград" - примерно в $20 млн". Таким образом, получается, что сама "Евросеть"с ее 3000 салонов стоит всего $60 млн.
При этом товарооборот компании в 2005 году превысил $2,2 млрд, так что купить сеть за такие смешные деньги - дело исключительно выгодное.
На самом деле стоимость акционерного капитала Евросети, исходя из оценки 7.53% акций компании, сделанной банком Уралсиб, составила $664 млн (Евросеть привлекла в ноябре 2005 года у Банка Уралсиб кредит в размере $50 млн сроком на три месяца под 9.5% годовых с возможностью конвертировать его в 7.53% акций компании). Учитывая долг Евросети на уровне $300 млн., общая стоимость ее бизнеса составляет около $1 млрд. Таким образом, считать стоимость сетей исключительно умножая сумму в $20 тыс. на количество салонов - идеологически неверно и смешно. Возможно, "Евросеть" в очередной раз решила эпатировать публику, однако выбрала не совсем правильный метод - эпатаж работает на малообразованных покупателей из глубинки, приходящих за дешевыми телефонами Motorola C115 (кстати, в "Евросети" они вовсе не дешевле, чем у конкурентов, но это уже другая история), а не на читателей деловой прессы. С этим согласны, например, в "неправильно обсчитанном" Dixis: "Для компаний федерального масштаба, имеющих устойчивый и прибыльный бизнес, применяется совершенно другая оценка стоимости. Одна из методик - это умножение годового показателя EBITDA на отраслевой мультипликатор (коэффициент), который может варьироваться от 5 до 13".
Вообще же статья "Бизнеса" посвящена была вовсе не "Евросети", а тому, что игорный бизнес заинтересовался сотовым ритейлом.
По публикуемым в газете слухам, акционеры Ritzio Entertainment Group (оператор сети "Вулкан") провели переговоры с несколькими сетями, в том числе Dixis, "Цифроградом", "Альт Телекомом" и "Беталинком", однако в компаниях это опровергают. Эксперты игорного бизнеса связывают интерес владельцев Ritzio к сотовому ритейлу с вынужденным (по законодательным причинам) закрытием большого числа игровых залов, а участники сотового рынка считают, что вся эта история - всего-навсего дешевый пиар.
Очир Манджиков, руководитель пресс-службы Группы компаний DIVIZION, уверен, что "скорее всего, компания Ritzio Entertainment Group приложила руку к распространению подобного слуха. Возможно, компания пытается сама привлечь инвестиции и новости подобного рода играют ей на руку, повышая ее инвестиционную привлекательность. Даже если компания решит переформатировать свои игровые салоны в салоны мобильной связи, не думаем, у подобного проекта будут перспективы. Сейчас появление новых игроков на рынке крайне сомнительно из-за высокой цены входного билета. Возможно, Ritzio ведет переговоры с федеральными сетями о приобретении франшизы".
|