Мужчины против женщин: у кого больше мобильников?
62% россиян пользуются мобильной связью, говорится в майском отчете исследовательского холдинга ROMIR Monitoring.
Причем более активными пользователями мобильных телефонов по-прежнему остаются мужчины (68%). Среди женщин сотовые телефоны есть только у 57%.
В ходе общероссийского опроса, в котором приняли участие 1600 совершеннолетних россиян более чем из ста городов и населенных пунктов России, эксперты выяснили, что россияне активно пользуются мобильным телефоном, и уровень проникновения сотовой связи в среднем по России составляет 62%. В целом уровень проникновения мобильной связи в различных регионах практически не отличается от общероссийского показателя.
В городах-миллионниках процент пользователей составляет 75% - это самый высокий показатель по выборке. В сельской местности пользователями мобильной связи назвали себя 54% опрошенных.
Более активными пользователями мобильных телефонов по-прежнему остаются мужчины (68%).Среди женщин сотовые телефоны есть только у 57% участниц опроса.
В различных возрастных категориях самый высокий процент пользователей мобильной связи был зафиксирован среди россиян 18-24 лет - 90%. И несколько ниже среднего уровень проникновения мобильной связи среди респондентов 45-59 лет - 55%. Среди пенсионеров доля пользователей по-прежнему остается значительно ниже среднего показателя по выборке - 20%.
Наиболее "мобильными", согласно результатам исследования, являются россияне с высшим образованием и высоким уровнем дохода (81%). Среди россиян с низким доходом мобильной связью пользуются 44% опрошенных - это самый низкий показатель по выборке.
Результаты майского исследования рынка мобильной связи подтвердили тенденции, выявленные в предыдущих волнах. Портрет среднестатистического абонента остается неизменным, картина распределений проникновения сотовой связи в регионах от волны к волне также не претерпевает значимых изменений.
Помимо этого рост числа абонентов с начала года бурным никак не назовешь: 60% россиян пользовались мобильной связью в январе текущего года, 62% - в мае. Рост в 2% находится в рамках статистической погрешности и считается незначимым.
В отличие от аналогичного периода прошлого года, когда с началом дачного сезона армия "мобильных" россиян ощутимо пополнилась за счет новоиспеченных абонентов старших возрастов, в этом году такого не произошло.
Все эти факторы позволяют говорить о насыщенности рынка на данном этапе. Изменится ли ситуация на сотовом рынке после 1 июля, когда все входящие на мобильные телефоны станут бесплатными, покажут будущие исследования ROMIR Monitoring.
Стоит отметить, что по данным J?Son and Partners на конец апреля 2006 г., количество абонентов в России составило 132 млн пользователей (проникновение 93%). В Московской лицензионной зоне уровень проникновения достиг 141%.
При этом совокупный прирост количества абонентов составил 2,1 млн человек (1,6%), что выше значений предыдущего месяца, однако в 1,7 раза ниже показателей прошлого года и чуть ниже значений апреля 2004 г.
|