Темпы роста рекламы в Интернете выросли на 75 процентов
Объемы российского рекламного рынка стремительно растут. За I квартал 2006 года компании потратили на рекламу и промоакции 1,25 млрд. долларов. Ведущие медиаменеджеры говорят, что тенденция сохранится и в будущем.
Пока телевидение забирает большую долю рекламных бюджетов. В ближайшее время ситуация изменится.
Совокупный бюджет российских рекламодателей за I квартал 2006 года составил 1,25 млрд. долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 23%. Как и прежде, больше всего рекламных денег получило телевидение - 580-600 млн. долларов (прирост 31%), на втором месте оказалась бумажная пресса - 320-330 млн. долларов (прирост 10%), на третьем - радио с 70-75 млн. долларов (прирост 15%). Меньше всех получили интернет-ресурсы. На рекламу в Сети российские компании потратили всего 22 млн. долларов. Однако по темпам роста сектор рекламы в Интернете существенно опережает конкурентов. Показатель вырос на 75%.
По словам вице-президента Всемирной газетной организации Евгения Абова, деловая активность в сфере прессы в период 2005-2006 годов была "чрезвычайно высокой". "Наблюдается огромное количество слияний и поглощений, повышение интереса со стороны инвесторов", - рассказал господин Абов на пресс-конференции "Медийный бизнес в России: вчера, сегодня, завтра". По прогнозам эксперта, в дальнейшем на рынке возрастет роль бесплатных печатных приложений, а издатели будут обращать большее внимание на качество изданий. Следовательно, увеличится объем капиталовложений в полиграфию.
А генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин отмечает тенденцию - рост рынка глянцевых журналов. "Ежегодно в России появляется 1500 новых газет и журналов. При этом развитие распространения не соответствует требованиям рынка и наполовину", - считает господин Гранкин. По его словам, в дальнейшем будет повышаться роль корпоративной прессы. Так как этот сегмент рынка в России пока не развит. В США объемы рекламы в корпоративных СМИ превышают 30 млрд. долларов.
Президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр Варин обращает внимание на рынок радио. Сейчас бюджет этого сектора составляет 300 млн. долларов, из которых 180 млн. долларов приходится на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Самару, а остальные 120 млн. долларов - на другие регионы. Из них на Русскую медиагруппу приходится 16%, Европейскую медиагруппу - 18%, на "Проф-Медиа" - 13%. Как сообщил господин Варин, в ближайшее время появятся еще ряд радиостанций. "Недавно был конкурс на три новых частоты, было подано 60 заявок", - напомнил топ-менеджер.
Рынок рекламы на телевидении, напротив, ожидает сокращение. Президент Российской ассоциации по связям с общественностью Владимир Мединский напоминает, что в связи с вводом нового закона о рекламе предложение в прайм-тайм упадет. "Стоимость рекламы пойдет вверх и обгонит цены на рекламу в Восточной Европе. Сейчас цены на рекламу на ТВ в России - самые низкие в Европе", - обращает внимание Владимир Мединский.
Менеджеры подтвердили, что темпы роста объема рекламы в Сети превышают показатели по другим направлениям медиабизнеса. По итогам 2005 года объем рынка рекламы в мировом Интернете составил 385 млрд. долларов. И в дальнейшем этот сегмент будет развиваться.
По подсчетам аналитиков из аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, в сетевую рекламу к 2010 году придет 521 млрд. долларов. Таким образом, доля сетевых ресурсов в продажах рекламы достигнет 10%. В 2002 году на Интернет приходилось 3% рекламных бюджетов.
Затраты населения России на доступ к Сети составили в прошлом году 3,8 млрд. долларов и к 2010 году увеличатся до 8,9 млрд. долларов. Эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют рост рынка рекламы в российском Интернете до 156 млн. долларов к 2010 году.
|