"АвтоВАЗ" оставят без государственных денег
Волжский автозавод имеет все шансы остаться без финансовой помощи со стороны государства на ближайшие год или два.
Предприятие так и не подготовило заявку на выделение средств из государственного инвестиционного фонда, а Минэкономразвития РФ заблокировало выдачу всему российскому автопрому двух миллиардов долларов по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база на 2007-2011гг".
Причем, это решение было принято непосредственно главой ведомства Германом Грефом, который предложил создать для поддержки автомобильной промышленности отдельную ведомственную программу.
Напомним, что оказать финансовую помощь всему отечественному автопрому, и "АвтоВАЗу" в частности, чиновники обещали еще в конце прошлого года, когда Волжский автозавод перешел под контроль Рособоротэкспорта. Тогда руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин предложил президенту РФ предоставить автозаводам из бюджета два миллиарда долларов на НИОКР и еще три миллиарда - в виде государственных гарантий по кредитам. Выделять эти деньги планировалось в том числе и в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база на 2007-2011 гг", в которую должны были включить специальную подпрограмму, направленную на финансирование разработки нового поколения бензиновых, дизельных, а также водородных двигателей, катализаторов, создание автокомпонентов с микропроцессорными системами управления и системы утилизации старых автомобилей.
Однако эти предложения Роспрома и НАМИ не понравились Герману Грефу, который решил вычеркнуть подпрограмму, посвященную автопрому, из соответствующей федеральной программы, и заменить ее новой ведомственной подпрограммой. Минус этого решения, по мнению специалистов, состоит в том, что опыта создания ведомственных программ пока у госструктур пока нет, так что автопром станет "пробным камнем", из-за чего ее принятие может растянуться на неопределенное время. Кроме того, срок действия такой программы ограничивается темя годами и ее единственным заказчиком является Минпромэнерго, а у Минфина есть свои лимиты на на финансирование программ Минпромэнего, в которые автопром может попросту не вписаться. Однако чиновники Минпромэнерго утверждают, что соответствующая программа будет подписана Виктором Христенко еще до конца этого лета.
|