"Русского Тайсона" не допустили до Кличко
В ночь с пятницы на субботу состоялся один из самых ожидаемых российскими поклонниками бокса поединков.
Султан Ибрагимов, серебряный призер Олимпиады-2000 в Сиднее, дрался в Голливуде с Рэем Остином по прозвищу "Человек дождя". Этот поединок был важнейшим в карьере для обоих боксеров, поскольку победитель получал право сразиться за чемпионский титул по версии IBF, которым в настоящее время владеет Владимир Кличко. Что касается того, как до таких высот добрался Остин, об этом нужно спросить у его промоутера Дона Кинга, а вот Ибрагимов буквально пробил себе дорогу к заветному поединку.
Впрочем, справедливости ради отметим: двухметровый американец вовсе не похож, например, на "носорога" и преступника Джамиля Маклайна. У Остина очень непривычный для "правильных" боксеров, к которым, несомненно, относится прошедший советскую школу бокса Султан Ибрагимов, стиль ведения поединка. Его тренер Джей Мейвезер заявил даже, что обычный боксер может и не заметить комбинации, которые проводит Остин.
Но для левши Ибрагимова, которого многие сравнивают с Майком Тайсоном из-за стиля ведения поединка - напористого, страстного, с большим количеством ударов, - "Человек дождя" не должен был стать серьезной преградой. Слишком уж бульдожья у него, не высокого и не "качка", хватка.
В последнем перед поединком с Остином бою с Лэнсом Уитакером Ибрагимов нокаутировал своего соперника. Но Остин оказался не так прост. Да, в первых раундах на ринге был прежний "Русский охотник". В первом раунде он просто бил в Остина на выбор, однако тот стоял, как скала. Во втором раунде картина не изменилась: Ибрагимов продолжал уверенно набирать очки. Однако после раунда стало заметно, что Султан устал.
И это всего лишь после пары раундов! Да, Ибрагимов очень активно действовал ударами по корпусу, проводил удары в голову, но Остин стоял. В третьем раунде россиянин взял небольшую передышку, но уже в четвертом ему удалось провести неплохую комбинацию. На самом деле, он готовил удар левой, но промахнулся, однако это оказалось даже кстати: Султана качнуло в сторону соперника, и он от души нанес правый крюк. Остина отбросило к канатам, где он довольно комфортно расположился.
Впрочем, американец встал, а от добивания его спас гонг. В пятом и шестом раунде ни Ибрагимов, ни его соперник особой активностью не отличились, а в седьмом американец показал, что он не так прост, как кажется с виду. Да, он продолжал действовать в своей неспешной манере, но у него стало получаться все время держать соперника перед лицом и действовать с дистанции. Остин стал заметно опаснее действовать во время атак Ибрагимова, постоянно встречая россиянина ударами. Один из таких ударов пришелся в голову Султана, его резко качнуло назад, и он вынужден был опереться о настил ринга рукой, чтобы не упасть.
На самом деле, был нокдаун, но судья в ринге счел иначе и дал сигнал к продолжению боя. В восьмом и девятом раундах Остин имел небольшое преимущество, а в десятом оно стало подавляющим. Американец поймал россиянина во время попытки атаки и провел комбинацию правой - левой.
Получив мощный короткий с левой в подбородок, Ибрагимов упал прямо на Остина, и если бы тот не сделал пару шагов назад, то Султан наверняка снял бы с соперника трусы, поскольку пытался зацепиться хоть за что-то. Вот теперь это был уже настоящий нокдаун. Ибрагимов встал, но защищаться против ударов Остина не мог. Однако соперник сам помог россиянину, совершенно неожиданно остановившись именно в тот момент, когда один удар мог решить все.
Вскоре раздался гонг, и за время отдыха Султан пришел в себя. В одиннадцатом раунде он уже пытался атаковать, а в заключительном двенадцатом вновь бил постоянно. Безусловно, в целом Ибрагимов выглядел намного более нацеленным на победу, но пропущенные удары дали повод арбитрам сомневаться в том, что он эту победу заслужил. В итоге один судья поставил 114:112 в пользу Остина, другой - 115:111 в пользу Ибрагимова, а третий дал ничью 113:113. Поскольку это был претендентский бой, то теперь решение о том, кто будет соперником Владимира Кличко, отложено на неопределенное время. Совет IBF может как назначить бой-реванш, так и выбрать новых претендентов.
Менеджер Ибрагимова Борис Гринберг был жутко недоволен решением судей, заявив, что его подопечный проиграл только три раунда из двенадцати. Фактически, он обвинил в ничьей Дона Кинга. Но Султан сам виноват в том, что не слишком ударный, не слишком активный и не слишком зрелищный боец сумел устоять против него. Впрочем, "русскому Тайсону" огорчаться рано. Все-таки, такой боксер, который, к тому же, уже заработал себе репутацию в Америке, гораздо перспективнее подавляющего большинства современных супертяжей. Таких бойцов любит публика, а значит, у Ибрагимова еще будет шанс. Наверняка, если он еще раз встретиться с Рэем Остином, то уже не даст тому ни единого шанса.
|