Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
МАВРИНА ЮлияМАВРИНА Юлия
КРАВЧЕНКО Леонид Петрович
Звезды без грима - страшные фотоЗвезды без грима - страшные фото
БРЕЖНЕВА Галина ЛеонидовнаБРЕЖНЕВА Галина Леонидовна
СОЯ Елена ИгоревнаСОЯ Елена Игоревна
МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)
Рахмонов Эмомали ШариповичРахмонов Эмомали Шарипович
БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)
МИХАЛКОВА АннаМИХАЛКОВА Анна
ВОЗНЕСЕНСКАЯ АнастасияВОЗНЕСЕНСКАЯ Анастасия
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Покупатели перестают брать кредиты в магазинах


В первом полугодии этого года в Москве впервые снизилась доля бытовой электроники, купленной с использованием потребительских кредитов.

Ритейлеры объясняют это ростом популярности кредитных карт и увеличением доходов населения, а банкиры говорят, что спрос на такие кредиты смещается в регионы.

О грядущем спаде объемов потребительских кредитов в сетях по продаже электроники ритейлеры заговорили около года назад. Тогда продажи крупной бытовой техники упали на 10% вместо прогнозировавшегося роста на 15%. Представители сетей объясняли это насыщением спроса на рынке: большая часть потребителей уже купили технику в кредит, а "вешать" на себя еще один позволить себе не могут.

Прогнозы экспертов сбылись: по итогам первого полугодия этого года доля потребкредитов в продажах "электронных" сетей начала снижаться. Так, в сети "Техносила" доля таких покупок снизилась с 36% до 31% (здесь и далее- по сравнению с первым полугодием 2005 года), в "М. Видео" - с 30% до 23%, в сети "Эксперт" - с 50% до 40%.

Доля потребкредитования в торговых точках действительно снижается, эта тенденция плавно перетекает из Москвы в регионы, соглашается аналитик "Рус-рейтинга" Виктория Белозерова. По ее данным, у Хоум кредит энд Финанс банка (ХКФ-банк) за полгода объемы таких кредитов снизились на 40%, а у "Русского стандарта" - на 70%.

Ритейлеры объясняют снижение популярности потребкредитов сразу несколькими причинами. "Бум кредитования пришелся на 2004 год, тогда люди все купили, а сейчас возвращают кредиты. Еще одна причина: рост доходов населения, ведь покупка дорогостоящих вещей часто является вложением денежных средств. Еще три года назад таким вложением была покупка электроники, а сейчас появилась возможность вкладывать средства в другие вещи, автомобили и недвижимость, например. С середины прошлого года на рынке активно продвигаются автокредитование и ипотечное кредитование",- перечисляет пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.

Генеральный директор сети "Эксперт" Кирилл Новиков добавляет еще две причины: банки стали более внимательно относиться к своим заемщикам, также на снижение объемов потребкредитов в этом секторе повлиял рост популярности кредитных карт.

Он прогнозирует, что в будущем доля потребкредитов в общем объеме продаж "Эксперта" может снизиться еще на 5%. Надежда Сенюк отмечает, что снижение популярности потребкредитования привело и к некоторой стагнации рынка электроники и бытовой техники: "Сейчас растут лишь продажи цифровой техники, жидкокристаллических и плазменных телевизоров".

Снижение объемов потребкредитования может серьезно сказаться на доходах розничных банков, ведь за счет этого направления они получают немалые доходы. Среднерыночная реальная ставка по потребкредитам варьируется от 40% до 60% годовых, Так, у "Русского стандарта", активно кредитующего в торговых точках, в 2005 году эффективная процентная ставка по потребкредитам находилась на уровне 55,1%, у его основного конкурента ХКФ-банка - около 40%. Правда, и риски невозврата кредита на этом рынке, особенно в сегменте кредитования в торговых точках, очень велики. На 1 июля уровень просроченной задолженности у ХКФ-банка был на уровне 28%, он может отражать средний уровень просрочки по всему рынку, говорит Виктория Белозерова.

В ХКФ-банке говорят, что снижение объемов кредитования в торговых точках связано именно с более осторожным подходом к заемщику. "Нас больше интересует качество кредитного портфеля, а не объемы кредитования",- заверили в банке.

Чтобы не потерять определенную часть дохода, банки заменяют этот вид кредитования другими продуктами, в частности, кредитными картами, полагаясь на то, что в этом сегменте риски невозврата будут меньше, отмечает Белозерова.

"Спад потребкредитования в торговых точках можно объяснить перетеканием клиентов в отделения банков, где они могут получить нецелевой кредит и уже с ним прийти в магазин",- добавляет заместитель председателя правления Импэксбанка Эльмира Тихонычева. При этом, по ее словам, в регионах снижение доли потребкредитования в торговых точках пока не наблюдается.

Региональные ритейлеры также отмечают, что доля товаров, купленных в кредит, снижается, но не так существенно, как в Москве. Генеральный директор екатеринбургской сети "Норд?BB Илья Барзенков говорит, что в 2006 году доля снизилась на 1-2%, до "примерно 20-25%".

Другие знаменитости

Знаменитости: архив новостей
24.08.2012
Покупатели перестают брать кредиты в магазинах -  Знаменитости Покупатели перестают брать кредиты в магазинах шоу бизнес последние эротические фотографии  эротика лучшие
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь