Усадьба — не город и не село, Это феноменальное явление в русской культуре, дававшее тем, кто жил в усадьбах, то, чего ни в котором ином краю человек не получал — будь то обширная район с дворцом, нашпигованным произведениями искусства, или домик посланника мелкопоместного дворянства, в каком кроме кваса и игры в лото и радостей-то почти никаких. Музей « Новый Иерусалим» подчеркивает своё столетие выставкой « Возвращение в усадьбу». Было их много больше тысячи в РФ, уцелела чуть каждая четвёртая.
Путешествие в историю идёт в обратном порядке. Первые шаги — по усадьбам сегодняшним: и отреставрированным, и дошедшими до ХХ века в том виде, в каком сохранило их время. Дальше путь пролегает в тоже самое время сквозь две эпохи, когда виднейшие фамилии сохраняли свои родовые гнезда, выкладывая последние средства, и тут же, наложением, — история ХХ века.
« Заканчивается река времени 43-м годом, Истра была оккупирована осенью 41-го г. и для нас был важен этот рубеж, потому что в процессе оккупации Музей понёс серьезный вред в собрании», — уточнила куратор экспозиции Ксения Новохатько.
Эта коллекция как раз характерна для усадеб XVIII века, когда любили все иностранное и формировали так называемую шпалерную развеску — живопись подбирали по декоративному признаку, подгоняя по размеру и обрамляя в едином стиле. Это — золотой век усадеб, продлившийся до второй половины XIX века.
« Эпоха Николая I — во многом Вкусы эклектичны. Вкусы государя, Вкусы императрицы Александры Фёдоровны представлены в более поздних вещах. Не более архитектурная Мебель, перегруженные произведения фарфора. Личный вкус отражает преимущество царской семьи — Это копировалось и в дворянских усадьбах», — поведал научный консультант проекта, историк Александр Савинов.
Возвращаясь к теме усадеб, Музей возвращается к своей истории и закладывает будущие традиции, одна из которых — фестиваль под открытым небом « Лето. Музыка. Музей».
Открыл фестиваль госоркестр имени Светланова. В тоже самое время дирижировал и солировал Максим Венгеров — все как во времена Бетховена, чей Концерт для скрипки с оркестром и прозвучал.
Концерт открытия посвящён 250-летию со дня рождения композитора. А вообще в афише фестиваля — не только симфоническая Музыка, но и камерная, и джаз.
Конечно же, практически каждый человек понимает значимость ночного сна. Но далеко не всегда мы осознаём, насколько качество этого сна зависит от того, на чём мы спим.