ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна(эстрадная певица)
Фото Галерея ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна (39)
Комментарии для ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна
Биография ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна
Лайма Вайкуле родилась 31 марта в городе Цесис Латвийской ССР. Отец, Станислав Вайкуле был рабочим. Мама была директором большого магазина. Через три года ее семья - мама, отец, две старшие сестры (одна сводная и одна родная) и старший сводный брат, - переезжают в Ригу.
Родители будущей певицы не имели к музыке никакого отношения, но бабушка Лаймы пела в церковном хоре и, судя по всему, ее гены передались внучке. Лайма вспоминает: 'В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой:'
Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий инструмент).
В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким "гадким утенком". Она ненавидела играть в девчачьи игры ("дочки-матери", "классики"), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - "казаки-разбойники", штандер и т.д. "Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я "наказывала" своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: "Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!" Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава Богу, быстро находили. А я ждала их и думала: "Почему так долго ищут?" Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..
В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на само деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались 'выяснения отношений'. Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила Бога, чтобы курица выжила: С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать...' - вспоминает сама певица.
Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в Рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет Лайма Вайкуле уже участвовала в многочисленных конкурсах.
В возрасте 12 лет она принимает участие в конкурсе юных вокалистов в доме культуры рижского завода ВЭФ, получает диплом и начинает выступать с биг-бэндом. В 14 лет за компанию с подругой приняла участие в республиканском конкурсе юных вокалистов и стала его дипломанткой. Однако родители отнеслись к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году, после восьми классов, Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля.
Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.
"У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо, мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелили, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным..."
Еще немного поработав с собственным ВИА, с 18 лет Лайма Вайкуле стала солисткой Рижского эстрадно-концертного объединения и начала выступать в ресторанах.
В 1970 году на одной их дискотек Лайма Вайкуле познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел с армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия...
'А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы... Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, мы вместе пошли по жизни...' - вспоминает Андрей.
В 1979 году Лайма Вайкуле стала выступать в знаменитом варьете 'Юрас перле' в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственном коллективе. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей.
Не обладая богатыми вокальными данными, Лайма Вайкуле разыгрывала на основе песни целый спектакль, где главным становилось образное решение. Большое внимание уделяла пластике, танцу, художественному оформлению, костюму. Лайма Вайкуле в течение пяти лет давала представления на Рижском взморье и была в них и певицей, и танцовщицей, и постановщиком, и балетмейстером, и художником-модельером. В 1984 окончила режиссерский факультет ГИТИС. Помимо западного репертуара и ряда современных песен, в сопровождении инструментального ансамбля 'Лайма' (художеств, рук. Роберт Альбрехт), начала исполнять латышские песни, в частности Р. Паулса 'Верококо' (в русском варианте ее пел В. Леонтьев - 'Верооко'). Певицу заметил известный поэт-песенник Илья Резник. Он предложил ей для записи на радио новую песню 'Ночной костер', певица попала не только в радиоэфир, но и в передачу ТВ 'Песня-86'. Тогда же, в 1986, в советско-итальянском концерте эстрадных звезд Лайма Вайкуле исполнила совместно с Леонтьевым новую песню 'Вернисаж' (Паулс, ст. Резника). К Новому 1987 Лайма Вайкуле записала еще одну песню тех же авторов 'Еще не вечер', предложив свою оригинальную трактовку. В феврале 1987 участвовала в авторском вечере Паулса в ГЦКЗ 'Россия', после трансляции концерта по ТВ Лайма Вайкуле получила всесоюзную известность.
'Золотая лира' на международном фестивале в Чехословакии ('Братиславская лира') в мае того же 1987 за песню 'Вернисаж' закрепила успех певицы. Одновременно с учебой на факультете режиссеров эстрады ГИТИС началась подготовка большой сольной программы, премьера которой состоялась в ГЦКЗ 'Россия' в начале 1988 и доказала, что актрисе подвластны лирические, характерные, шуточные, гротесковые образы. В программу вошли новые песни - 'Шерлок Холмс', 'Скрипач на крыше', 'Танго Летнего сада' - Паулса-Резника. В этой работе ярко проявилось и режиссерское дарование Лаймы Вайкуле (логическое построение, световое решение). Певица, приступая к песне, видит ее во всем объеме - сюжет, пластику, костюм. Работы Лаймы Вайкуле отличают высочайший профессионализм, образность решений, зрелищность, отличный вкус при некой экстравагантности. Певица вернула эстраде утерянный было жанр театра-варьете. По натуре Лайма Вайкуле - экспериментатор. Это проявляется не только в смене собственного имиджа (женщина-вамп, мужской стиль в одежде, американизированная 'дива' и др.), но и в стиле ее работы на эстраде. Титаническая работоспособность, умение твердо идти к заранее намеченной цели позволили Лайме Вайкуле за короткий срок одолеть путь, который от другого потребовал бы годы. Лайма Вайкуле много гастролировала (Финляндия, ФРГ, Италия). В 1989 в Америке записала на английском языке семь песен ('Я за тебя молюсь', 'Умный в гору не пойдет' и др. песни Паулса- Резника). В 1990 новый сольный концерт Лаймы Вайкуле в ГЦКЗ 'Россия' прошел с еще большим успехом. Теперь ей помогают единомышленники - художники-модельеры, балетмейстеры-постановщики. Репертуар пополняется песнями композитора И. Крутого ('Улица любви', 'Ветка каштана', 'Акапулько', 'Ты и я' и др.).
В 1991 году Вайкуле уехала работать в Японию, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов. На эти деньги певица дважды побывала на Гавайях: один раз - на острове Мауи, второй раз - в Гонолулу. Ну, и все. Остальные доллары куда-то разошлись.
В том же году Лайма Вайкуле перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. Когда у нее спросили: 'Какую ты хочешь, чтобы тебе принесли книгу?' она ответила: 'Библию'. Говорят, что мы рождаемся и умираем в одиночестве. Замечательная фраза. А умирать легче, когда веришь. Потрясающим открытием для певицы стали книги Александра Меня. Он смог доступным языком объяснить необъяснимое.
'Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: 'Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание'. Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна...' - делится певица.
Несмотря на то что все ее родственники католики, Лайма крестилась в православном храме. Считает, что особой разницы между православием и католичеством нет. Все - христиане.
В 1993 году Л. Вайкуле решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую 'Лайма-люкс'. Однако через три года на вопрос: 'Как идут ваши дела в бизнесе?' - она ответила: 'Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот... Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам... Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит 'копейки'.
Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.
Однако более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20-30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот у дачи Лаймы объявили бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.
Лайма Вайкуле рассказывает: 'Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы. Таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии...'
В 1997 Вайкуле готовит новую программу с музыкантом Ю. Варумом (отцом певицы Анжелики Варум, доселе единственной исполнительницы его песен), вновь записывает в Америке новый диск, уже на русском языке, и много концертирует, исполняя некоторые песни с Крутым, В. Винокуром и А. Лещенко, с дуэтом 'Чай вдвоем'. В 1999 в ГЦКЗ 'Россия' состоялся концерт 'Лайма в стиле танго', в 2001- 'В XXI век - с любимыми'. Яркое шоу, к которому, как говорит певица, она шла всю жизнь. Звучит хорошая музыка, умные тексты (многие из них написаны поэтом В. Пеленягрэ), отличные хореография А. Сигаловой и сценография Жан-Пьера Тревора (из Англии), в постановке самой Лаймы Вайкуле.
Интересные факты
Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма Вайкуле. Один из танцоров ее ансамбля признается: 'Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы'.
Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - 'конфетка'). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие 'всех' входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном 'Лайма-люкс' Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма Вайкуле вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.
Лайма Вайкуле известна как активный защитник прав животных. Она вегетарианец по этическим соображениям.
Дискография
1993 Танго 1994 Милый, Прощай! 1996 Я вышла на Пикадилли 1998 Латинский квартал 1999 Зеркало 2000 Лучшие песни 2002 Имена на все времена
Фото ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна
|
Фото ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна
|
Комментарии пользователей
|
Виа Нот для ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна |
Старая толстая Ш***а, живое доказательство того,что динозавры были. В таком возрасте пора привыкать к земле. Даже Пугачева моложе выглядит! |
Егор для ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна |
Рот закрой пожалуйста. Лайма - икона стиля. |
Юлия для ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна |
Красивая стильная женщина.Молодые завидуйте и учитесь |
тоха для ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна |
если ты любишь моисеева то лайма не такая |
юКЭЛХМСРЮ для ВАЙКУЛЕ Лайма Станиславовна |
лНЪ МНБЮЪ ОПХВЕЯЙЮ... мН МЕ МЮДНКЦН... пЕЯОЕЙР... |
|
|