Фильмография
Деятельность: актер, режиссер, продюссер, сценарист
Настоящее имя: Альфредо Джеймс
Пачино ( Alfredo James
Pacino )
Дата рождения: 25.04.40
Место рождения: Manhattan, New York (США)
Рост: 164 (см)
Образование: Performing School Of Arts; студия Harbert Bercov; Актерская
студия
Близкие люди: Сальваторе (отец); Роуз (мать)
Настоящее имя: Альфред Джеймс
Пачино Родился 25.4.1940 в Нью-Йорке. Там же учился в Высшей школе исполнительских искусств, в студии Чарлза Лоутона, в Актерской студии.
Как ни банальна фраза "наутро проснулся знаменитым", именно она напрашивается, если говорить о том, как пришла слава к
Пачино. В 1972 г. режиссер Ф. Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме "Крестный отец" этого малоизвестного театрального актера. В правильности выбора сомневались руководители фирмы "Парамаунт", выражали опасения специалисты по вкусам публики. "Некрасив и непрезентабелен", - говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.
Майкл - младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне - человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша в конце картины не только жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех своих противников и становится "крестным отцом" - главарем клана - но и превращается в расчетливого лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.
Съемки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, - не только талантлив, но и предельно целеустремлен, одержим делом. Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принес на экран резкость пластики и непривычную систему поведения. Все это сразу выдвинуло
Пачино в первый ряд мастеров американского кино.
А до этого были долгие годы работы во внебродвейских театрах. И хотя многие его роли того периода были отмечены почетными премиями, ни славы, ни богатства сценическая деятельность ему не принесла. В отличие от театра за игру в кино
Пачино не получал премий, хотя в 70-е гг. четырежды выдвигался на "Оскара". Зато его нетребовательность к комфорту и гонорар за "Крестного отца" позволили обрести независимость, а к выбору ролей он стремился все годы на сцене, предшествовавшие его кинематографическому дебюту.
Пачино отверг больше предложений, чем многие актеры получают за всю жизнь. Этим объясняется, что за девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл лишь семнадцать ролей. Постепенно начал вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как правило, в 70-е гг. это были изгои общества или люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К первым можно отнести наркомана из "Паники в Ниддлпарке" (1971), с которой, в сущности, началась его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в "Пугале" (1973); бывшего солдата, ставшего налетчиком в "Полдне скверного дня" (1975). Ко второй - роли "по другую сторону закона": адвоката из знакомого нам фильма "И правосудие для всех" (1979) и полицейского из "Серпико" (1973). В последней роли
Пачино просто удивителен. Скупо, нигде не пережимая, он показывает трансформацию своего героя. Вначале это - наивный идеалист, воспитанный на романах и фильмах о доблестных полицейских, искренне убежденный в полезности и необходимости своей деятельности. В конце - сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и всего боящийся человек.
Учитель
Пачино Ли Страсберг когда-то правильно отметил, что он - актер не представления, а переживания, который не столько играет своих персонажей, сколько становится ими. Но именно эмоциональная сторона жизни этого актера не дает достаточно материала для изображения романтически настроенных или обремененных бытом людей. Он - человек без семьи, живущий затворником, впуская в свой дом и в свою душу лишь немногих. (В семидесятые годы он был дружен с актрисой Джил Клейберг, в восьмидесятые - с партнершей по трем сериям "Крестного отца"', Дайаной Китон.) Это его личное человеческое качество несомненно сказалось в картинах "Бобби Дирфилд" (1977) и "Автора! Автора! " (1982), где в первом случае - вольной экранизации романа Э. М. Ремарка "Жизнь взаймы" (в нашем прокате фильм так и назывался) - ему пришлось изобржать пылкого любовника, а во втором - драматурга, любящего мужа и отца большого семейства. После этих двух неудач
Пачино решил повторить успех Майкла Корлеоне, снявшись в фильме Б. Де Палмы "Лицо со шрамом" - современном римейке гангстерского фильма 30-х. Но его все время сковывал рисунок роли, прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его заставляли следовать.
В середине 80-х
Пачино вообще исчез с экрана. Писали, что он бросил съемки в ленте "Путь Карлито", хотя должен был получить за них 4 млн. долларов. Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в "Рожденном 4 июля". ПричинаN Увы, банальна. Сильно пил. В конце концов пришлось лечь в клинику общества "Анонимные алкоголики", где его вылечили не только от пьянства, но и от курения. Используя собственный печальный опыт,
Пачино снял еще в 1985 г. на собственные деньги фильм "Позор округи", в котором появился таким, каким был в то время. Но на экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в 1989 г., когда вновь вернулся в кино.
Рубеж 90-х
Пачино отметил двумя новыми актерскими работами. Создал карикатуру на своего привычного героя-гангстера в "Дике Трейси" У. Битти (1989) и в последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в третьей серии "Крестного отца" (1990). В первом случае он показал злобного горбуна с холодными глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на косой пробор волосами: гротеск получился весьма точным. Во втором - его герой как бы проделал обратный по сравнению с первой серией путь: постаревший дон с ежиком седых волос и иссеченным морщинами лицом всеми силами стремится к респектабельности. Все чаще
Пачино прибегает и к комедийным обертонам ("Франки и Джонни", 1991; "Запах женщины", 1992 - премия "Оскар" за лучшую мужскую роль года).
В 1993 году Аль
Пачино был номинирован на 'Оскар' сразу по двум номинациям! В фильмах 'Американцы' и 'Запах женщины'.
Фильм 'Looking for Richard ' был режиссерским дебютом Аль
Пачино, он так же сыграл в нем Ричарда III.
Хоть Аль
Пачино и большая звезда кино, он все еще не забыл свои корни в театре. Его любовь к театру намного больше, чем к съемкам в кино.
Последняя его работа в кино в фильме 'Китайский кофе', где он выступил как актер и режиссер. Последние фильмы с участием Аль
Пачино: 'Каждое воскресенье'. 'Свой человек', 'Адвокат дьявола'.
НАГРАДЫ
Премия Оскар: 1993 год - лучший актер - Запах женщины (1992); Премия Золотой Глобус: 1993 год - лучший актер - Запах женщины (1992); 1974 год - Серпико (1973)
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Актер: Insomnia (2002) .... Will Dormer
People I Know (2001) .... Eli Wurman
Simone (2001) .... Viktor Taransky
Chinese Coffee (2000) .... Harry Levine
Any Given Sunday (1999) .... Tony D'Amato
The Insider (1999) .... Lowell Bergman
The Devil's Advocate (1997) .... John Milton
Donnie Brasco (1997) .... Lefty Ruggiero
Looking for Richard (1996) .... Richard III/ Himself
City Hall (1996) .... Mayor John Pappas
Heat (1995) .... Vincent Hanna
Two Bits (1995) .... Gitano Sabatoni
Jonas in the Desert (1994) .... Himself (Interviewee)
Carlito's Way (1993) .... Carlito Brigante
Godfather Trilogy: 1901-1980, The (1992) (V) .... Michael Corleone
The Godfather III (1990)
Scent of a Woman (1992) .... Lieutenant Colonel Frank Slade
Glengarry Glen Ross (1992) .... Ricky Roma
The Godfather Family: A Look Inside (1991) (TV) .... Himself (interviewee)
Frankie and Johnny (1991) .... Johnny
In Bed with Madonna (1991) (uncredited) .... Himself
The Godfather II (1974) .... Michael Corleone
Dick Tracy (1990) .... Big Boy Caprice
The Local Stigmatic (1989)
Sea of Love (1989) .... Frank Keller
Revolution (1985) .... Tom Dobb
Scarface (1983) .... Tony Montana
Author! Author! (1982) .... Ivan Travalian
Cruising (1980) .... Steve Burns
Bobby Deerfield (1977) .... Bobby Deerfield
Dog Day Afternoon (1975) .... Sonny Wortzik
The Godfather (1972) .... Michael Corleone
Serpico (1973) .... Frank Serpico
Scarecrow (1973) .... Lion
The Panic in Needle Park (1971) .... Bobby
Me, Natalie (1969) .... Tony
Режиссер: Chinese Coffee (2000)
Looking for Richard (1996)
The Local Stigmatic (1989)
Сценарист:
Looking for Richard (1996) (narration)