ДУГЛАС Майкл (Douglas Michael)(Киноактер)
Комментарии для ДУГЛАС Майкл (Douglas Michael)
Биография ДУГЛАС Майкл (Douglas Michael)
Родился 25.9.1944 в Нью-Брансуике (шт. Нью-Джерси). Учился в Калифорнийском университете на отделении драматического искусства. Сын знаменитого актера Керка Дугласа, Майкл отнюдь не относится к тем счастливчикам, которых любящие родители приводят в кинематограф за руку, обеспечивая своим чадам и теплый прием, и выигрышные роли. Прежде чем начать сниматься, Майкл по настоянию Дугласа-старшего перепробовал немало занятий: разносил кофе в кинотеатрах, работал ассистентом режиссера, помощником монтажера и т. д. Дебютировал на телевидении, приняв участие в телевизионном сериале "На улицах Сан-Франциско", прекрасно понимая, что роль бравого полицейского мало давала ему в смысле опыта, зато вводила в круг кинопродюсеров, которые не могли не обратить внимания на этого красивого, стройного парня, так напоминавшего своего отца в молодые годы... Но и самому Майклу и Дугласу-старшему меньше всего хотелось, чтобы на экране появилась лишь бледная копия Керка. К счастью, талант Майкла и серьезный подход к предлагаемым ролям помогли избежать этой угрозы, и уже после первых фильмов критика заговорила о появлении на небосклоне американского кино еще одного интересного и многообещающего актера. Нельзя сказать, что участие Майкла в картинах "Привет, герой! " (1969), "Кома" (1972), "Наполеон и Саманта" (1972) стало откровением, однако это были вполне добротные и профессиональные работы, и все, кто видел эти ленты, не могли не отдать должное актеру. К этому времени проявилась и другая способность Майкла: лишь прочитав сценарий, он безошибочно предугадывал судьбу фильма, и уж если соглашался стать продюсером той или иной ленты, можно было быть уверенным: эту картину ждет успех. Так случилось и со знаменитым фильмом М. Формана "Ктото пролетел над гнездом кукушки"' (1975), лентами "Китайский синдром"' (1979), "Роман с камнем"' (1984), "Сокровище Нила" (1985) и др. И все же главным делом своей жизни сам Дуглас считает участие в фильмах в качестве актера. Впрочем, своего "звездного часа" ему пришлось ждать довольно долго. Подлинная известность пришла к актеру в 30 лет с ролью ироничного и решительного "спасителя" в озорной и изящной ленте Р. Земекиса "Роман с камнем", где дуэт ТернерДуглас стал главной и бесспорной удачей фильма. Остроумная пародия на сентиментальные ленты о приключениях неопытных и прелестных девушек, к которым на помощь всегда готовы прийти "рыцари без страха и упрека" в мастерском исполнении Кэтлин Тернер и Майкла Дугласа была настолько элегантна и совершенна, что сразу же завоевала зрительские симпатии. Однако хотя ее продолжение "Сокровище Нила" было сделано в том же ключе, но, как это часто бывает, вторая серия оказалась и скучнее, и "бледнее" оригинала. По счастью, Майкл, который вполне мог бы удовольствоваться ролями красавчиков (благо внешность ему это позволяла), в 1987 году одновременно появляется на экране в лентах "Роковое влечение" и "УоллСтрит"', убедительно доказав и критике, и зрителям, что творческий его диапазон очень широк. Так, в "Роковом влечении" он предстает типичным представителем "среднего класса" преуспевающим издателем, чья жизнь удобно обустроена и расписана на долгие годы вперед: любящая жена, дочурка, собственный дом, хорошо оплачиваемая работа, но, может быть, именно от этой "сверхустроенности" и потянуло героя на романтические приключения, которые не только стали угрозой его безмятежному существованию, но и почти разрушили его жизнь. "Триллер с моралью" или серьезное предупреждение всем желающим изменить своим женам так воспринимается этот фильм, а роль Дугласа в нем это роль "пассивного мужского начала", ибо активность исходит в картине лишь от представительниц "слабого" пола. В "УоллСтрит" же актер сыграл диаметрально противоположный характер биржевого дельца Гордона Гекко, который своим сегодняшним преуспеянием обязан лишь самому себе, своему честолюбию, уму, отказу от принципов и морали. "Оскар", полученный актером за эту роль, убедительное подтверждение того, насколько узнаваемым и интересным получился образ Гекко на экране. Следующая значительная актерская удача Дугласа участие в фильме Дени де Вито "Война роз" (1989), где он продемонстрировал и незаурядный комедийный талант. История крушения брака, когда за респектабельной оболочкой преуспевающих супругов вдруг открываются новые, неизвестные стороны характеров, заставляющие мужа и жену с удивительной изобретательностью и хитростью делать гадости друг другу, на экране выглядит не только смешной, но и временами страшноватой. Для Дугласа же этот фильм стал еще одной ступенькой для самоутверждения. Высоко ценя своего отца, Майкл как бы постоянно доказывает и Дугласу-старшему и самому себе, что и он имеет самостоятельную ценность как актер. Однажды, когда отца спросили о характере его сына, тот без колебаний ответил: "Не верю, что Майкл такой приятный и обаятельный, как о нем говорят. Нет, он крутой парень. Под мягкой оболочкой скрывается стальной стержень". Последние роли Майкла Дугласа убеждают в этом.
Комментарии пользователей
|
|
|