ДЖЕЙМС Стюарт (Stewart James).(Актер)
Комментарии для ДЖЕЙМС Стюарт (Stewart James).
Биография ДЖЕЙМС Стюарт (Stewart James).
Настоящая фамилия: Мейтленд. Родился 20.5.1908 в г. Индиана (шт. Пенсильвания). В 1932 г. окончил архитектурный факультет Принстонского университета. 'Самый совершенный актер-личность' - так называли в 30-е гг. этого очень высокого, худого шатена с внимательными серыми глазами и застенчивой улыбкой. Им в этот период создан образ рядового американца - симпатичного, наивного, честного человека, которого стремятся использовать в своих интересах богатые и власть имущие, но, естественно, терпят поражение, ибо он наделен не только умом и практической сметкой, но и юмором. Сын владельца лавочки скобяных товаров (когда Стюарт достиг известности, полученные им 'Оскары' и другие призы гордо красовались в витрине), Джеймс заинтересовался театром еще в университете: помимо того, что он был аккордеонистом и фокусником, у него обнаружился и явный комедийный талант. Во время выступления студенческой труппы на Бродвее с пьесой 'Кэрри Нейшн' (1932) Стюарт, появившись на сцене на полторы минуты, получил в награду смех и аплодисменты. Вкусив их, юноша забыл про архитектуру и целиком отдался театру. В пьесах 'Снова прощай', 'Все хорошие американцы', 'Разделенные на тройки', 'Путешествие ночью' актер был непосредствен, смешон, обладал собственным неповторимым обаянием. Казалось, этот человек самой природой создан для кинематографа и тот не замедлил им заинтересоваться. Стюарт дебютировал на экране в 1935 году в роли полицейского репортера в фильме 'Специалист по убийствам'. Но ему потребовалось пять лет и пятнадцать фильмов, чтобы добиться настоящего успеха. Он пришел с картинами Фрэнка Капры 'Этого вам с собой не унести' (1938), 'Мистер Смит едет в Вашингтон' (1939) (в нашем прокате - 'Сенатор'), 'Жизнь чудесна' (1947). С помощью этого режиссера актер создал прославивший его образ рядового человека, родившегося в маленьком городке, от законопослушных родителей, упорного и настойчивого ходатая за интересы таких же, как он, ничем не выдающихся людей. 'Необычно обычным' окрестила его пресса. Джеймс варьировал этот имидж в разных жанрах: мелодраме 'Созданные друг для друга' (1939), вестерне 'Дестри снова в седле' (1940), комедии 'Не время шутить' (1940) и др. У Стюарта был свой стиль игры: шероховатый, неровный, нервный, где сентиментальность постоянно прослаивалась комизмом. Запинающаяся речь, застенчивая манера общения свидетельствовали о том, что он не какой-то там светский шаркун, нахал и эгоист, а человек, хотя и ершистый, но положительный. Именно за такую роль Джеймс получил 'Оскара' в 'Филадельфийской истории' (1940), обойдя при этом центрального исполнителя Кэри Гранта. В годы войны Стюарт стал первой кинозвездой, ушедшей добровольцем в армию, хотя его заработок упал при этом с 12 тысяч долларов в месяц до двадцати одного (столько получал рядовой). Поскольку Джеймс умел управлять самолетом (у него давно был собственный), его зачислили в военно-воздушные силы, где он к сентябрю 1945-го стал полковником с многими наградами. (Оставаясь в резерве и всячески сотрудничая с военной авиацией, актер дослужился в ней до чина бригадного генерала.) С конца 40-х Джеймс начал отходить от привычного образа, пробуя себя в разных амплуа, в том числе и отрицательных героев: циничного репортера в 'Звоните Нортсайд 777' (1948), учителя убийцы в 'Веревке' (1948), контрабандиста в 'Ма-лайе' (1950), пьяницы в 'Гарви' (1950). В 50-е актер нередко выступал в 'новом' вестерне в ролях умудренных жизнью людей, далеких от идеальности, но по сути своей - неплохих. ('Винчестер 73', 1950; 'Сломанная стрела', 1950; 'Поворот реки', 1952; 'Далекая страна', 1955; 'Человек из Ларами', 1955; 'Человек, который убил Либерти Вэланса', 1962.) Потом пошла серия популярных биографий: 'История Глена Миллера' (1954), летчика Чарлза Линдберга в 'Духе Св. Луи' (1957), гангстерского босса, изобретателя 30-калиберной винтовки в 'Карабине Уильямса' (1952) и др. Наибольших достижений актер достиг в триллерах Альфреда Хичкока: 'Окно во двор' (1945), 'Человек, который слишком много знал' (1956), 'Головокружение' (1958). За роль адвоката на процессе армейского офицера в 'Анатомии убийства' Отто Преминджера (1959) был в пятый раз выдвинут на 'Оскара', но получил премию Венецианского МКФ и нью-йоркских критиков. В 60-е-70-е особых успехов на экране у него уже не было. Роли повторяли сыгранные ранее или вообще он появлялся лишь в эпизодах. Необходимость зарабатывать деньги у Стюарта отсутствовала, ибо долгая работа в кино сделала его мультимиллионером. К тому же он первый еще в 1940 г. ввел в свою актерскую практику получение - дополнительно к гонорару - процента с прибыли от показа картины. А так как фильмы с его участием неизменно пользовались успехом, то количество получаемых долларов росло и росло. Женился Джеймс поздно - в 41 год - на Глории МакЛин, с которой счастлив вот уже четыре десятилетия. Помимо двух мальчиков - ее детей от первого брака, супруги вырастили собственных девочек-близнецов, родившихся в 1951 году. Этот 'почти самый нормальный из голливудских звезд', как ядовито заметила когда-то обозревательница Лоуэлла Парсонс, увлекается фотографией, любит гольф, рыбную ловлю, пикники. Не только на экране, но и в жизни Стюарт остается тем, с кем зрители хотели бы идентифицировать себя в жестоком и циничном мире. 80-е увенчали долгую экранную жизнь актера вереницей премий. В 1980-м ее вручил Американский киноинститут. В 1984-м он получил 'Оскара'. В 1985-м ему был присужден специальный приз 38 МКФ в Канне. В 1987-м о нем сняли телевизионный документальный фильм 'Джеймс Стюарт - прекрасная жизнь'. Фильмография: 'Розмари' , 1936; 'В следующий раз мы будем любить', 1936; 'Жена против секретарши', 1936; 'Девушка из маленького городка', 1936; 'Скорость', 1936; 'Роскошная Хасси', 1936; 'Рожденная для танца', 1936; 'Вслед за тонким человеком', 1936; 'Последний гангстер', 1937; 'Седьмое небо', 1937; 'Синее с золотом', 1937; 'О сердцах человеческих', 1938; 'Оживленная дама', 1938; 'Подержанный ангел', 1938; 'Мир прекрасен', 1939; 'Безумства на льду 1939 года', 1939; 'Магазин за углом', 1940; 'Ураган смерти', 1940; 'Переезжай ко мне', 1941; 'Горшок с золотом', 1941; 'Девушка из ревю Зигфилда', 1941; 'Волшебный город', 1947; 'Чудеса случаются', 1948; 'Ты должна оставаться счастливой', 1949; 'История Стратто-на', 1949; 'Большой куш', 1950; 'На небе нет шоссе', 1951; 'Грандиознейшее представление на земле', 1952; 'Голая вершина', 1953; 'Залив бурь', 1953; 'Отряд стратегической авиации', 1956; 'Ночной рейс', 1957; 'Колокол, книга и свеча', 1958; 'Повесть о ФБР', 1959; 'Горная дорога', 1960; 'Двое скакали вместе', 1961; 'Мистер Хоббс берет отпуск', 1962; 'Возьми ее, она моя', 1963; 'Осень чейеннов', 1964; 'Дорогая Бриджит', 1965; 'Шенандоа', 1965; 'Полет 'Феникса', 1965; 'Редкая порода', 1966; 'Огненный ручей', 1968; 'Бандолеро!', 1968; 'Общественный клуб чейеннов', 1970; 'Парад глупцов', 1971; 'Вот это развлечение!', 1974; 'Стрелок', 1976; 'Аэропорт-77', 1977; 'Долгий сон', 1978; 'Магия Лэсси', 1978; 'Повесть об Африке', 1981.
Комментарии пользователей
|
|
|